Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»

Валентина Мельникова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки и ватной палочки;

- закреплять приёмы рисования гуашью;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах

- упражнять в рисовании концом кисти.

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства к фольклору России, уважение к труду народных мастеров; способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветовосприятия.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: дымковские игрушки, карточки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; контуры дымковских барышень, гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки. Аудио запись игры на гармошке.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений и заучивание потешек, загадывание загадок о дымковских игрушках, роспись платочка дымковским узором, фартука для барышни, лошадки, просмотр презентации «Дымковская игрушка», дидактические игры: «Дымковские разрезные картинки», «Парные картинки»

Ход:

Игровая мотивация.

Что бы привлечь внимание детей воспитатель свистит в дымковскую свистульку.

- Дети, я хочу предложить вам отправиться в очередное путешествие по нашей огромной Родине и на этот раз погостить у дымковских мастеров. Мы с вами уже были у деда Филимона, какие игрушки он делает?

-Правильно, филимоновские, а из какого материала он их делает? (ответ детей)

-Были в гостях у матрешки, помните, кто сделал первую матрешку?

- Токарь Звездочкин.

-А из какого материала делают матрешки? ( ответ детей: из дерева)

-Какое дерево лучше всего подходит для деревянных изделий? ( ответ детей: липа)

-А сегодня мы с вами отправимся еще дальше, на речку Вятку к дымковским мастерам. Но на чем можно отправиться в дальнее путешествие? (дети предлагают разные варианты).

-Что ж, из всего сказанного предлагаю отправиться на ковре-самолете, проходите и усаживаетесь поудобней, лететь нам далеко. А кто нибудь знает волшебные слова, что бы ковер-самолет отправился в полет?

(заранее подготовленный ребенок читает)

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над, лесами

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь – и скоро приземлимся!

- А пока мы не приземлились….

Приготовьте дети ушки,

Это интересно знать:

Все о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать

«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими».

-Вот мы м приземлились, посмотрите какие красивые игрушки нас ждут (воспитатель подходит к отдельно стоящему столу, снимает красивую ткань, которой были накрыты игрушки и предлагает подойти детям).

-Вы скажите нам откуда

Появилось это чудо?

Дети : из Дымково!

-Там любили песни, пляски

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны, а лепили там из….

Дети: Глины.

-Все игрушки не простые.

-А волшебно расписные. Из каких элементов состоят дымковские узоры?

(круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, клеточки)

- Краски, каких цветов используют дымковские мастера? (ответ детей).

- Дымковские игрушки такие красивые, что хочется про них говорить стихами, вы знаете такие стихи?

Дети берут в руки игрушку или картинку с изображением игрушки и читают о ней короткое стихотворения. (Читают 3-4 ребенка, тексты потешек и стихотворений предлагаю на выбор, в зависимости от имеющихся игрушек и их изображений).

Барашек-свисток

Левый рог – завиток

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой

На спине Егорка.

Утка-Марфутка

Бережком идёт,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведёт.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Индя - индя - индючок

Ты похож на сундучок.

Сундучок не простой:

Красный, белый, золотой.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска - молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица - краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Звучит запись игры гармошки, воспитатель закрепляет на доске изображение дымковского гармониста.

-Дети, посмотрите, веселый гармонист приглашает барышень поплясать, но они что - то не спешат веселиться, давайте сядем за столы и посмотрим в чем там дело.

Дети усаживаются за столы и замечают, что юбки у барышень не расписаны (лицо и кофта раскрашены заранее, и предлагают их украсить.

- Молодцы, вы все правильно сказали, давайте окажем барышням помощь и сделаем их юбки яркими, нарядными, а сейчас, я покажу вам, как мы будем украшать юбки нашим барышням. Вначале возьмем кисточку и нарисуем большие кружки красной краской. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась. (воспитатель рассказывает и показывает весь процесс. Затем предлагает детям начать самостоятельно рисовать большие круги кончиком кисти. Когда дети нарисуют круги, проводится физкультминутка)

Физкультминутка: «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

- Вот мы и отдохнули не много, продолжим нашу работу, берите ватную палочку и нарисуйте желтую серединку внутри красных кружков. (дети продолжают работать, воспитатель напоминает, что другой ватной палочкой надо нарисовать синие точки вокруг красных кружков, оказывает при необходимости индивидуальную помощь)

-А теперь давайте сделаем хоровод из наших барышень вокруг веселого гармониста.

Тихо звучит запись игры гармошки. Дети приносят своих барышень и выставляют в хоровод на магнитной доске.

Воспитатель: Вот игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. А где же живут эти кумушки? (В Дымково, значит это игрушки какие? (дымковские) Молодцы, ребята, и в гостях побывали и доброе дело сделали-нарядили барышень. Правда, приятно делать добрые дела? Поэтому, когда вы можете сделать доброе дело – делайте, не стесняйтесь! Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте пройдем на ковер и все вмести скажем:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковёр взлетать

Над полями, над, лесами

Над высокими горами.

Мы быстрее ветра мчимся,

Глядь и в группе очутимся

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Дымково» (старшая группа) Цель: Ознакомление с жизнью и бытом русского народа, развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно-прикладное.

Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Обитатели аквариума» МКДОУ №5 г. Ефремов Образовательная ситуация «Обитатели аквариума» Время проведения: 19 апреля 2017 года Задачи: Обучающие: 1. расширение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – прикладывание; - учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Волшебная палитра» Тема: «Волшебная палитра» Тип НОД: Занимательная деятельность с элементами экспериментирования Возрастная группа: средняя (4 года) Цель:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево». Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина».Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». Конспект НОД в средней группе по рисованию «Укрась павлина». (стук в дверь, воспитатель открывает) Ой, ребята, тут какая – то записка,.

«Путешествие в село Дымково». НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни «Путешествие.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Букет в подарок» Тема: «Букет в подарок». Программное содержание: 1. Продолжать учить нетрадиционному способу рисования цветов сухой кистью (василёк, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 16:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД