Ольга Шибанова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»
Цель:
-закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть.
-закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Материалы к занятию:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Украшение свитера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свитер
- Средняя группа
- Темочки
Вырезанное из плотной бумаги изображение свитера, картинки свитеров с разными узорами, кукла, связанный на куклу свитер, кисточки, краски, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках куклу, одетую в легкую одежду.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад, и нашла на пороге нашей группы куклу. Она мне рассказала, что её зовут Аня и она очень замерзла. На улице холодно, сильный ветер с дождём, а тёплых вещей у нее нет. Давайте мы поможем бедной Ане и сделаем для нее теплый и мягкий свитер, чтобы больше она не мерзла.
Воспитатель показывает детям шаблоны свитера, вырезанные из бумаги.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Ответы детей: Свитера
Воспитатель: Дети, что можно сделать, чтобы свитера были красивыми?
Ответы детей: Украсить их.
Воспитатель: Правильно дети, чтобы они были красивыми их надо украсить. А как мы можем это сделать?
Ответы детей: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно, мы их разукрасим. Какие цвета вы знаете? Сегодня мы с вами будем украшать свитер линиями, точками и кружками.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель просит детей посмотреть на фотографии свитеров, рассмотреть их, обращаю внимание, как их надо украшать. Сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, низ свитера. Напоминает детям, как надо правильно держать кисточки, правильно держать осанку,показывает на доске образец украшения свитера. Затем предлагает раскрасить весь свитер по желанию детей.
Воспитатель: А чтобы узоры у нас получились красивыми, мы сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Постучали, (постучать рука об руку)
Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)
Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)
И открыли! (резко расцепить пальцы)
Повторить 3 раза
Воспитатель: Дети, вот мы с вами украсили свитера. Нашей гостье они очень понравились. Давайте позовём её посмотреть на наши работы.
Кукла Аня: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!
Когда дети нарисуют, то разложить их рисунки на столах. Обратить внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.
Воспитатель: А теперь подарим нашей гостье свитера, пусть они выберут себе и подарит своим друзьям.
Вот какие замечательные свитера у нас получились.