Лариса Фарносова
Конспект НОД по рисованию в средней группе. «В гостях у Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество» : Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования : печать по трафарету. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.
Образовательная область «Физкультура» : Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе, „В гостях у Метелицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация» : Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.
Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.
Образовательная область «Музыка» : Продолжать развивать у детей интерес к музыке, умение двигаться под музыку.
Оборудование:
-мольберт;
-магниты;
-музыкальный центр;
-CD-диск с записью (П. И. Чайковский «Времена года»).
Демонстрационный материал:
-силуэт снежного облака;
-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку);
-снежинки для украшения группы;
-костюм Метелицы;
-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.
Раздаточный материал:
- трафареты снежинок;
-поролоновые тампоны;
-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;
-салфетки бумажные.
Предварительная работа:
-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-беседа «Что происходит в природе зимой?»;
-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.
-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;
-чтение стихотворений: ТА. Шорыгиной «Крылатые снежинки»; А. Липецкого «Снежинки»;
-наблюдение за снегом и его свойствами;
-рассматривание снежинки;
-дидактическая игра «Составь узор»;
Ход НОД:
Воспитатель (в костюме Метелицы). Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из сказки. Зовут меня Метелица. Приглашаю вас всех в гости, в своё царство, снежное государство. Отгадайте мою загадку:
Порхают, кружатся,
На руку садятся.
Мелькают пушинки,
Разные. (снежинки).
-Правильно. У входа нас встречает волшебное снежное облако, в нём живут снежинки. Они вас приветствуют лёгким покачиванием.
-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.
Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.
Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу».
- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:
Кружатся снежинки (кружение на носочках)
В воздухе морозном.
Падают на землю (медленно приседают, показывая
Кружевные звёзды, руками падение снежинок)
Вот она упала (встают, ловят воображаемую
На мою ладошку, снежинку на ладошку)
Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают снежинку,
Подожди немножко. и сдувают её)
Затем воспитатель предлагает найти, и принести несколько снежинок. Рассматривают их, и отвечают на вопросы:
-Сколько лучей у снежинок? (6)
-Чем отличаются снежинки друг от друга? (Своими нарядами)
-Я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.
Воспитатель рассказывает алгоритм действий.
-Выбираем любой трафарет;
-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;
-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;
-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;
-Наша снежинка готова.
Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.
Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
Анализ работы:
-Как много снежинок в моём царстве, но таких необыкновенных я ещё никогда не видела.
-Ребята давайте найдём самую пушистую, самую кружевную, самую лёгкую, весёлую, самую хрупкую снежинку, снежинку напоминающую цветок, балерину в белом платье.
Рефлексия. Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?