Бондаренко Надежда
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ветка ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы. Развивать координацию в системе "глаз-рука".
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Ветка ёлочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Две-три композиции с еловыми ветками на выбор (с новогодней игрушкой, шишкой, мишурой); поздравительные открытки хорошего качества (новогодние и рождественские) с изображением ёлочек, листы бумаги белого цвета или слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.); простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, пастель для свободного выбора материалов детьми.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о новогодней ёлке или новогоднем празднике. Два-три ребёнка по своему желанию декламируют отрывки из стихов или из праздничного сценария. Затем воспитатель показывает детям красивые поздравительные открытки (новогодние, рождественские, предлагает полюбоваться и рассказать, для- чего нужны праздничные открытки, как они выглядят, что с ними делают и зачем, какие слова пишут родным и близким людям - с чем поздравляют, чего желают.
- Сейчас каждый из вас нарисует еловую веточку - с шишками или новогодними игрушками. Для рисунков подготовлена вот такая бумага - одинакового размера, но разного цвета. Обычно на занятиях вы подбираете материал по своему желанию. Но сегодня нам с вами надо договориться о том, чтобы листы бумаги были одного размера и одинаково размещались во время рисования (горизонтально). Одинаковый размер бумаги нужен для того, чтобы из них можно было составить общую композицию - рождественский венок, вот так (показывает, каким образом будет составлен рождественский венок) - см. рисунок. Если листочки будут разного размера, выйдет не очень красиво.
- Вспомните, как мы с вами договорились разместить листы бумаги? Почему именно так? (Ответы детей.)
-Что мы будем рисовать? Да, еловые веточки. Они длинные и «смотрят» не вверх, а в сторону, поэтому |лист лучше положить горизонтально – по ширине (показывает). Для того, чтобы из отельных веточек получился красивый венок, нам нужно договориться и о том, как лучше разместить ветку на листе бумаги : вот так (от середины левой боковой стороны) или вот так (из уголка по диагонали?
- Какой способ мы с вами выберем? (Дети выбирают один из двух предложенных вариантов.)
Воспитатель показывает детям разные натюрморты из еловых веток, ребята смотря и выбираю тот, который больше понравился. Затем, ребята ка настоящие художники садятся перед понравившейся композицией и начинают рисовать свою еловую веточку.
После занятия составляется композиция из нарисованных веточек в форме венка.
- Ребята вот мы нарисовали еловые веточки, и сделали еловый венок, теперь эта композиция может украшать группу или музыкальный зал к новогоднему утреннику.