Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Эльмира Якупова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».

Цель: учить передавать в рисунке зимнее дерево при помощи гуашевых красок,учить детей эстетично воспринимать природу. Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия дерева один ствол, а у кустарника много). Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; продолжать учить детей изображать дерево, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности, способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки,тонированная бумага голубого цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение сказок и стихов, наблюдения на прогулке, прослушивание музыкальных произведений,разучивание песен о зиме.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Чебурашка и Крокодил Гена получили письмо из далёкой Африки. Их друзья - звери жарких стран-слон, жираф и попугай Какаду просят рассказать им, что такое зима и нарисовать рисунки с зимними деревьями.

Дети, вы согласны помочь Гене и Чебурашке нарисовать рисунки и послать в Африку?

Дети: Да,поможем Гене и Чебурашке!

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним,какая бывает зима?Как и какими словами можно о ней рассказать нашим друзьям из Африки?

Дети: зимой очень холодно,падает снег,она белая, снежная, пушистая,волшебная, очень красивая, все деревья сбросили листочки и покрыты снегом, как будто тёплым одеялом.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте вспомним один из них.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель:

- Вспомните, как мы с вами уже рисовали деревья осенью, но мне хотелось бы еще раз напомнить вам, как это нужно делать. Давайте все вместе подойдем к мольберту, и вы Гена и Чебурашка, посмотрите вместе с ребятами.

- Рисовать дерево мы будем гуашью. (Рассказ воспитателя сопровождается показом). Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Поэтому я проведу несколько вертикальных линий рядом друг с другом. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Покажите ручками, куда направлены ветки. Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же,как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.

Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, и тоже у многих деревьев тянутся вверх. Дерево готово. Теперь будем укрывать ствол и веточки снегом. Снег лежит на ветках и стволе дерева, слой снега разный где-то много лежит, а где-то мало. Некоторые деревья можно сказать все в снегу. Как этой зимой. Можно нарисовать еще сугробы и падающий снег. Тогда получится настоящая зима. Посмотрите, что у меня получилось.

-Устали? Давайте, немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

-Теперь можно пройти на свои места и приступить к рисованию.

Если у кого-то возникнут вопросы,я вам помогу.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети садятся на свои места и приступают к рисованию. Играет мелодия "Звуки зимнего леса".

Как только у большинства детей были нарисованы деревья, было предложено сделать паузу для снятия напряжения рук и глаз.

Пальчиковая гимнастика:

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой! (Грозят пальчиком)

Нужно ручки мне погреть. (Делают повороты кистей рук)

Подышать: «Х-х-х!»-

И потереть. (Потереть ладошку об ладошку)

Гимнастика для глаз

«Снежинки».

Закружились, завертелись «Фонарики»

Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть

Вверх взлетели белой стаей. на них

Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и

Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом.

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, Развести поочерёдно руки

Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними

Заискрились, засверкали Выполнить руками

белые подружки. движение «ножницы»

Заспешили на прогулку Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревья у нас с вами получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? (Дети рассказывают о своих рисунках и рисунках товарищей.) А давайте потом отправим эти рисунки в подарок друзьям в далекую жаркую страну Африку.

Воспитатель заканчивает занятие, хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево»Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Зимнее дерево» Цели: познакомить детей, с новым (для них) природным явлением - снег. Задачи: закрепить время года (зима); познакомить со стихотворением.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дерево» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» возрастная группа 1 младшая Образовательные задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево» Задачи; Образовательная область (художественно-эстетическое развитие): - учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево» Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Конспект по рисованию в старшей группе Тема: «Красивое развесистое дерево зимой» Программное содержание. Формировать у детей умение создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимнее дерево» Цель: закрепление представлений детей о зиме деревьях зимой. Задачи: Обучающие: учить детей использовать нетрадиционные техники аппликации;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиками».

НОД по рисованию в средней группе «Чудесное дерево» МБДОУ «Детский сад №3». Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование). В средней группе. На тему: «Чудесное дерево».

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Зимнее дерево».
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 22:44
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...
Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...
Детский мастер-класс по изготовлению подарка из бросового материала «Красивый цветок...
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, рассчитан на аудиторию от 5 лет....