Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе

Панфилова Светлана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 48 Панфилова С. А.

Задачи:

Образовательные:

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая рыбка“ в средней группе» размещена в разделах

• развитие связной речи;

• закрепить умение детей рисовать рыбку различными материалами, дополнять работу деталями (камни, водоросли и т. д.)

• закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

• активизация познавательной деятельности

• развитие наблюдательности, мышления, внимания;

• развитие общей, мелкой моторики;

• развивать эстетическое восприятие красоты обитателей аквариума;

Воспитательные:

• формировать интерес к изобразительной деятельности;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает детям картину и предлагает внимательно её рассмотреть. На картине изображена золотая рыбка в аквариуме.

Воспитатель: Кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: Золотая рыбка

Воспитатель: Какого цвета рыбка?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает, дышит…

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная, большая….

Воспитатель: Правильно. Давайте внимательно посмотрим на рыбку.

У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.

У рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать.

У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик.

Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая.

Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом для рыб.

Воспитатель: Где живет рыбка?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: А сейчас выходите, давайте покажем, как плавают рыбки в воде.

3. Физкультурная минутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело гулять.

(легкий бег врассыпную, по залу)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(хватательные движения руками)

Рыбка спинку изогнула,

(показываем, как рыбка ныряет на глубину)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(показываем руками плавные движения)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель предлагает ребятам «поиграть» : пойти в зоомагазин, купить аквариум, налить воды и запустить в него «Золотую рыбку».

(Дети идут в магазин, покупают по желанию аквариум (заранее заготовленные, различные формы аквариумов: большой или маленький, круглый, квадратный, овальный)

. На столе у каждого акварельные краски, кисти, восковые мелки, фломастеры)

Воспитатель просит ребенка показать мелом на доске, как правильно рисовать рыбку, комментирует образец:

напоминает детям, что рыбку надо начинать рисовать с туловища, потом хвост, плавники, отчертить голову, нарисовать круглый глаз, покрыть тело чешуёй.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать материал для изображения рыбки.

Воспитатель уточняет, что разукрасить рыбку надо желтым, оранжевым или красным цветом, тогда она будет похожа на «Золотую».

Предлагает подумать детям, куда будет плыть рыбка.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.

В конце занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справились с заданием, дополнить работу: нарисовать зеленые водоросли,

разноцветные камушки, ракушки на дне аквариума, пузырьки воздуха, которые выпускает рыбка.

Окончание занятия

В конце занятия дети выкладывают свои аквариумы на один стол, любуются рыбками.

Воспитатель просит детей рассказать о своей работе:

что мы сегодня рисовали, какая получилась рыбка, куда она плывет, где живет «золотая рыбка», какой формы аквариум, что еще есть в твоем аквариуме,

посчитать, сколько всего рыбок живет в аквариумах.

Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок.

Предлагает ребятам дома с родителями нарисовать других рыбок и сделать альбом «Аквариумные рыбки».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Золотая рыбка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 18 «Мишутка» города Дубны Московской области Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме» Задачи: • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; • формирование знаний у детей о характерном.

Конспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группеКонспект НОД «Золотая рыбка» по рисованию ватными палочками во второй младшей группе ель занятия: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками, добиваться выразительности.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. ПушкинаКонспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко Дню А. С. Пушкина онспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» ко дню А. С. Пушкина Цель: Формировать умение детей.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотая рыбка» Конспект НОД по аппликации в средней группе с фотоочетом. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка» Программное содержание: учить передавать.

НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка»НОД конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Задачи: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно - научных представлений (рыбка,.

Поделка в технике пластилинографии с использованием природного материала «Золотая рыбка» в средней группеПоделка в технике пластилинографии с использованием природного материала «Золотая рыбка» в средней группе Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД