Татьяна Полякова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.
Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы и инструменты: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы, палитры.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Становимся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе
Обнаружило письмо. На нм написано: «Детям старшей группы №9 «Незабудка».
Ребята, это письмо оказывается вам. Давайте откроем его и прочитаем.
Дорогие ребята! Я - домовнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по
ночам. А днм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!
Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что
у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх… А очень хотелось
бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?
Воспитатель: Вот, так домовнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть
«цветик-семицветик»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?
Каким цветом были лепесточки у цветика?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка
Женя,делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки
цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?
Дети:Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки
семицветика. А сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) И каждый лепесток своего цвета.
Итак приступаем к рисованию, берем простой карандаш и рисуем в центре листа круг (сердцевину, а вокруг семь лепестков.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверхс опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-
вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в
щепоть, влево-вправо.
Давайте назовем цвета лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вместе выучите фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета.
Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки
Каждый – красный.
Охотник – оранжевый.
Желает – желтый.
Знать – зеленый.
Где – голубой.
Сидит – синий.
Фазан – фиолетовый.
Физкультминутка
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
Заниматься нам пора.
-Приступаем к закрашиванию лепестков.
- Как получить оранжевую краску?
Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети.
А как получить фиолетовую краску?
Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)
Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?
Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)
Рефлексия:
Ребята посмотрите, какая замечательная цветочная поляна у нас получилась, каждому цветочку нашлось место.
Чем мы с вами занимались?
Как вы думаете, что нам помогло создать такую красивую картину?
Какие трудности возникали?