Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Татьяна Полякова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета.

Программное содержание: формировать представление о цветах радуги; упражнять в умении рисовать красками, развивать творческое мышление, фантазию; воспитывать любовь и интерес к изобразительной деятельности, способствовать активизации творческого потенциала.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Материалы и инструменты: кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбомные листы, палитры.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся! Становимся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе

Обнаружило письмо. На нм написано: «Детям старшей группы №9 «Незабудка».

Ребята, это письмо оказывается вам. Давайте откроем его и прочитаем.

Дорогие ребята! Я - домовнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по

ночам. А днм мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель!

Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что

у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх… А очень хотелось

бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете?

Воспитатель: Вот, так домовнок Кузя! Задал нам задачку! Поможем Кузе увидеть

«цветик-семицветик»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»?

Каким цветом были лепесточки у цветика?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка

Женя,делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки

цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит?

Дети:Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки

семицветика. А сколько лепестков у этого цветка? (Семь.) И каждый лепесток своего цвета.

Итак приступаем к рисованию, берем простой карандаш и рисуем в центре листа круг (сердцевину, а вокруг семь лепестков.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверхс опорой на локти, пальчики

собраны в щепоть пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-

вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков, собранных в

щепоть, влево-вправо.

Давайте назовем цвета лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Вместе выучите фразу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", в которой первая буква слова совпадает с первой буквой соответствующего цвета.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный.

Охотник – оранжевый.

Желает – желтый.

Знать – зеленый.

Где – голубой.

Сидит – синий.

Фазан – фиолетовый.

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Заниматься нам пора.

-Приступаем к закрашиванию лепестков.

- Как получить оранжевую краску?

Дети: К жёлтой краске добавить немного красной. (другие ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети.

А как получить фиолетовую краску?

Дети: Нужно к красной краске прибавить чуть – чуть синей. (другие ответы детей)

Воспитатель: А какие следует смешать краски, чтобы получить зелёную?

Дети: Жёлтую и синюю. (другие ответы детей)

Рефлексия:

Ребята посмотрите, какая замечательная цветочная поляна у нас получилась, каждому цветочку нашлось место.

Чем мы с вами занимались?

Как вы думаете, что нам помогло создать такую красивую картину?

Какие трудности возникали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Интегрированная НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Гусеница Фифа и цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101 «ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП "Цветик-семицветик" в старшей, подг. группе Воспитатель Тархина А. В. Цель: выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Образовательные: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по рассказыванию произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия;.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

План-конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик. Число 7» в старшей группе План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Цветик-семицветик» в старшей группе Программное содержание. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД