МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии

Алена Антонова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица»

Нетрадиционная техника рисования : Монотипия

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада „Бабочка красавица“ в нетрадиционной технике рисования монотипии» размещена в разделах

продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Задачи:

- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках

- Развивать память, внимание, воображение

- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.

- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материал и оборудование:

Для воспитателя: иллюстрации с изображением бабочек, лист альбомной бумаги сложенной пополам, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Для детей: вырезанный контур бабочки, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

- Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? бабочке)

- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)

- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим иллюстрации различных бабочек

- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)

- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)

- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.

Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.

- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

-Бабочка – красавица

Вся переливается,

Над поляною летит,

Словно радуга блестит.

Педагог. Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Педагог. Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

4. Частичный показ:

1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

2. На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

3. Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Самостоятельная работа детей

- Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

- Дети, о ком мы говорили на занятии?

- Много ли бабочек на Земле?

- Как размножаются бабочки?

- Бабочек нужно беречь и зачем?

- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Публикации по теме:

Презентация «ИЗО-деятельность в нетрадиционной технике «Лесная красавица» в старшей группе детского сада» Цель и задачи: Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы «Бабочка-красавица» Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Произведение в технике монотипииИспользование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Произведение в технике монотипии Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток). Это.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ладошками в первой младшей группе «Бабочка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Бабочка» Программное содержание: Задачи: 1. Развивать сенсорное.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

Программа кружка «Маленький художник» по нетрадиционной технике рисования в средней группе детского сада Программа кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Кнопочки» (Возраст детей с 4 до 5 лет) «Истоки способностей и дарования.

Занятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группеЗанятие по рисованию «Бабочки» в технике «монотипии» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Учить создавать рисунок в технике «монотипии»; Формировать.

Рисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной техникеРисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной технике Хочу представить Вам ещё одну технику, которой мы часто пользуемся. Она очень легкая, интересная. Это рисование свечой. Для занятия я сделала.

Занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»Занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка» Конспект занятия средняя группа на тему: Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования монотипия "Бабочка" средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии
Опубликовано: 19 июня 2019 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД