Елена Безрукова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Научить детей передавать запомнившийся сюжет. Закрепить умение передавать форму, рисовать фигуру человека, пропорции и расположение частей тела. Упражнять в рисовании акварелью.
• Предварительная работа:
Закрепление времени года «Зима». Характерные признаки данного времени года.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
• Дидактическая игра «Любимы зимние игры».
Методические приё мы:
наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Материал:
Альбомные листы, акварельные краски на каждого ребенка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
У воспитателя в руках иллюстрации на тему «Зима»
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас интересное занятие о времени года, которое вы все любите и всегда ждете. Отгадайте загадку, она будет подсказкой для времени года, о котором мы будем говорить сегодня.
Воспитатель:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
(Ответы детей)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Какие вы все молодцы! А теперь подумаем и скажем, чем больше всего мы любим заниматься зимой? (ответы детей)
Воспитатель:
Каждый день мы гуляем возле нашего дома, в парке, на участке нашего детского сада. У каждого из нас есть свои любимые занятия. Каждый раз, когда мы гуляем, то совершаем множество движений во время прогулки. При катании на санках, коньках, лыжах. А еще когда мы активно двигаемся, когда играем зимой, например? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, я хочу предложить наглядную картину и нарисовать одного из понравившихся вам персонажей во время зимней прогулки, обязательно с элементами зимней погоды (снег, деревья, снежинки).
Дети выполняют рисунок по данному воспитателем образцу (предварительный разбор картинки).
Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
( Осуществляется индивидуальный подход: уточнить, что у ребенка не получилось передать в работе, на что обратить внимание и т. д.).
По окончании работы, организуется мини-выставка детских работ. Желающие дети рассказывают историю о том, что изображено на его работе
Воспитатель:
Посмотрите, как весело мы с вами проводим наши зимние денёчки. (дети высказывают мнение по теме)
Воспитатель:
И для того, чтобы зима казалась озорным временем года не только нам, но и гостям нашей группы — все наши рисунки мы с удовольствием оформим в выставку.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы! Надеюсь наше веселье будет продолжаться и у нас будет много прекрасных, интересных занятий, которыми мы обязательно поделимся!
(дети делятся впечатлениями о занятии)