Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»

Ирина Бершина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»

Конспект НОД по рисованию

«Футболка для болельщиков»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа : старшая группа.

Цель НОД: Развивать творчество, образные представления, воображение

детей

Задачи

Образовательные:

Упражнять детей в украшении бумажных силуэтов, используя элементы мордовского орнамента. Вспомнить цвета мордовского орнамента.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Футболка для болельщиков“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

Развивать творческие способности у детей

Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважительное отношения к культуре

и творчеству мордовского народа.

Воспитывать у детей готовность прийти на помощь.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с красками.

Воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь

ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю.

ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие умения украшать мордовскими узорами свою работу.

Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.

Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.

Предварительная работа:

рассматривание альбомов о Мордовии, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений о Мордовии, рассматривание иллюстраций с национальной одеждой: вышивка, узоры; беседы об обычаях и традициях мордовского народа; чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом; рассказ о грядущем Чемпионате мира по футболу.

ОО «Речевое развитие» : чтение колыбельных песен, сказок, легенд, пословиц, поговорок, загадок.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо

ОО «Познавательное развитие» : рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности

ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по рисованию, индивидуальная работа по изображению элементов мордовского узора.

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Адресность: старший дошкольный возраст.

Материал:

Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, иллюстрации с изображением элементов мордовского узора, аудио запись с музыкой.

Раздаточный: краски, кисти, салфетки, клеёнки, непроливайки, подставки для кисточек, палитра, силуэты футболок.

Оборудование: магнитофон, флешка с записями мордовских мелодий.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.

Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.

Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: помощь герою.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. (Появляется кукла в мордовском костюме) Кто это? Узнали?

Дети: Олдушка.

Кукла Олдушка: Шумбратадо, эйкакшт!

Дети: Шумбрат, Олдушка!

Кукла Олдушка: Ребята, я получила письмо от болельщиков футбольной команды нашей Республики. Они пишут, что совсем скоро в нашем городе будут проходить игры Чемпионата мира по футболу. Они хотели подчеркнуть свою принадлежность к нашей Республике и пойти на игры в футболках, с мордовским орнаментом и просят помочь им. Я сумела сшить для них футболки. А вот украсить одна я их не успею. Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала, давайте рассмотрим одежду Олдушки и вспомним какие цвета и фигуры присутствуют в мордовском орнаменте. Из каких геометрических фигур составлен орнамент? (Из треугольников, квадратов, крестиков, ромбов, галочек, ступенек). Какого цвета вышивка? (Красного и черного)

Олдушка: А теперь я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка.

Раз –подняться, подтянуться,

Два –нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что же, пора приступать к работе. Мы будем украшать футболки мордовским орнаментом. Напомните мне, какие фигуры мы будем рисовать (Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки). А какими цветами? (Красным и чёрным)

Но сначала вспомним правила работы с красками:

При работе с красками необходимо быть аккуратными: не пачкать руки, лицо, одежду, стол, за которым вы работаете. Нельзя брать грязные руки в рот,

тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. Правильно держите

кисть между большим и средним пальцами, придерживая указательным – не слишком близко к ворсу. Не сжимайте кисть сильно. Аккуратно набирайте краску на кисточку. Лишнюю краску с кисти снимайте о край баночки, а не руками. Вытирайте кисть о тряпочку лёгкими прикосновениями. По окончании работы промойте кисть в воде, приведите в порядок рабочее место, тщательно вымойте руки с мылом.

Под аудиозапись «Мордовские наигрыши» дети приступают к работе.

(В ходе руководства работой детей, воспитатель напоминает, что необходимо нарисовать сначала все элементы узора одного цвета, потом промыть кисть и рисовать другим цветом. Также подсказывает, что необходимо набирать немного краски на кончик кисти и рисовать концом кисти, чтобы получились тонкие линии. Поощряет детей, которые придумали свой интересный узор, тех, кто рисует аккуратно и старается.)

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня делали? (Украшали футболки для болельщиков)

Ребята, элементами какого узора мы сегодня украшали футболки? (мордовского).

А какие цвета, мы использовали в работе? (Красный, синий, жёлтый, чёрный)

А какие элементы? (Треугольники, квадраты, крестики, галочки, ромбы, ступеньки)

Вам понравилось украшать футболки? (Ответы детей)

Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? (Ответы детей)

Олдушка: Спасибо вам за помощь, ребята. Мне пора уходить, чтобы отнести футболки болельщикам. Вастомазонок!

Дети: Вастомазонок!

Литература:

1. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. Образования:/ О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. КН. изд-во, 2011. – 104 с.

2. Мордовские народные игры. Методические рекомендации для воспитателей детских дошкольных учреждений:/Сост. А. И. Исайкина. — Саранск, 1993.. – 38 с.

3. Хрестоматия к примерному региональному модулю программы дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" : образовательная область "Чтение художественной литературы" : пособие для дошкольных образовательных учреждений Республики Мордовия: / сост. Киркина Е. Н. - Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2013. - 215 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Футболка для болельщиков»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 00:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД