Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Маринкина башня» (2 фото)

Соломатина Любовь
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Маринкина башня»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Маринкина башня»

онспект НОД по рисованию.

Тема: «Маринкина башня»

Старшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать патриотические чувства у дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания детей о коломенском кремле;

- рассказать об одной их сохранившихся башен (Маринкиной, ее строении, назначении;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Маринкина башня“» размещена в разделах

- учить детей рисовать башню и часть стены, используя трафарет и краски;

- формировать умение аккуратно работать простым карандашом, красками (акварель);

- учить правильно передавать конструкцию башни, формы и пропорции частей;

- упражнять в создании первичного карандашного наброска;

- развивать мелкую моторику, память, снимание, мышление, речь, познавательную активность.

- воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к истории страны, стремление любоваться памятниками старины.

Детская цель: нарисовать башню.

Затруднение: из каких частей состоит?

Новое знание: Маринкина башня имеет круглую форму, использовалась как подзорная для наблюдения за отдаленной местностью.

Словарь: Кремль, Маринкина башня, стена, бойницы.

Предварительная работа: беседа о коломенском кремле, просмотр презентации, просматривание иллюстраций, чтение стих-й, прослушивание песни о Коломне.

Оборудование: фотографии «Маринкина башня», образец, трафареты, краска акварель, листы, простые карандаши, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Виды детской деятельности: рассматривание, беседа, рисование, пальчиковая гимнастика.

Части занятия Воспитатель Дети Примечания

Оргмомент К нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина. Читаю:

«Я живу в деревне Простоквашино. У нас здесь только маленькие деревянных домики и коровы. Очень хотел побывать в вашем городе, слышал, он очень красивый и древний. Но не могу оставить свою работу, нужно разносить письма и посылки. Расскажите и покажите мне, пожалуйста, самые красивые места в вашем городе?».

Давайте поможем Печкину!

Расскажите, как называется наш город?

-Что удивительного есть в нашем городе?

Да, в Коломне сохранилась часть Кремля – 2 стены и 7 башен. Какая из них самая красивая?

Почему она так называется?

Давайте нарисуем Маринкину башню и отправим лучшие рисунки почтальону Печкину. Дети слушают.

Ответы детей

Ответ детей Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Рассматривание фото башни.

Беседа об ее строении. Посмотрите, какую форму имеет башня?

Что расположено рядом с ней?

Давайте посмотрим, из каких частей состоит башня?

-основная часть – башня темно-коричневого цвета.

Маринкина башня была подзорной, т. е. использовалась для наблюдения за отдаленной местностью. Поэтому у нее есть вышка.

- В стенах делались специальные отверстия. Как они назывались? Зачем сооружались?

- Крыша. Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей Дети садятся за столы. Рассматривают иллюстрация Маринкиной башни на мольберте.

Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять

Будем башни мы считать :

Грановитая, Ямская,

Маринкина – красивая такая,

Алексеевская, Погорелая, Семеногвская – все целые.

Пятницкие ворота –

Заходите все сюда! Разжимают и сжимают пальцы.

Массировать каждый палец поочередно

Изобразить дугу ладонями

Ладони показать вперед. Дети выполняют движения.

Практическая работа Давайте повторим порядок выполнения работы:

- делаем набросок простым карандашом с помощью трафарета

- закрашиваем акварельными красками Дети рисуют Маринкину башню с частью стены Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Д/и «Один-много» с мячом Я бросаю мяч и называю один предмет, вы – много.

Башня, кремль, окно, стена, ворота, крыша, лестница. Дети стоят по кругу и ловят мяч.

Рефлексия -Чем мы сегодня с вами занимались? Для чего?

Как называется самая красивая башня Коломенского Кремля?

Для чего была построена?

Зачем нужна нам сейчас?

Маринкина башня – памятник древней архитектуры, его надо беречь и охранять.

Рассматривание работ. Оценка Ответы детей

Фото «Маринкина башня»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «Спасская башня Кремля» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Спасская башня Кремля» Конспект «художественно — эстетическое развитие» тема «Спасская башня кремля» Цель: Научить детей отображать в рисунке архитектуру главной.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как обычная башня стала необычной» Цель: уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми для лучшего обзора с высоты. Задачи: • Закрепить способ конструирования.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» в старшей группе [Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста от 5 до 6лет по теме «Расписные ткани» по рисованию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы играем» Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Портрет Весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Портрет Весны» Цели и задачи: Уточнять и систематизировать знания детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «У Лукоморья» Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: "У Лукоморья" Воспитатель Гордеева Т. Г. Программное содержание: - Продолжать знакомство.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Первый снег» "Первый снег"«Художественное творчество» в старшей группе Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» План конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ель» Цель: Расширять представления о деревьях. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Маринкина башня»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 08:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД