МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор»

Аксана Тараканова
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор»

Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

З. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

4. Развивать воображение, творчество.

Материалы:

- альбомный лист;

- дополнительный лист размером А4;

- свечка;

- акварельные краски;

- кисть с широким ворсом;

Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе „Морозный узор“» размещена в разделах

- непроливайка.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Педагог: Ребята, предлагаю вам отгадать загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло! (Снежинки)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины.

Украсил блеском светлый… (Иней)

Случается, и с неба

Камешки летят.

Прячутся прохожие,

А всего-то … (Град)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Педагог: А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети: Мороз.

Педагог: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки-травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.

Волшебник.

Мороз - волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

Педагог: Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог: На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети: Нет.

Педагог: А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки свечку и попробовать ею провести по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Мнения детей.

Педагог: Свечка состоит из вещества – воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство – нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения) М. Пожарова

Лягте мягкие снега Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.

Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисование кистью

Разбросай хрустальных роз в произвольном направлении

Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: плавно опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, Метелица, чуди, Присесть, встать,

Хороводы заводи, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

В поле поседелом.

2. Практическая часть.

1. Продумать содержание будущего узора.

2. Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

3. Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

3. Итог. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.

На стекле морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Н. Френкель

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной техникеДетский мастер-класс по рисованию «Морозный вечер» в нетрадиционной технике Зима. Морозная и снежная, для кого - то долгожданная, а кем -то не очень любимая, но бесспорно - прекрасная. Покрытые белым покрывалом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Орнамент — узор, украшение» в старшей логопедической группе Цель: Расширить знания детей о народном декоративно - прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Учить отвечать на.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект прогулки «Морозный солнечный денек» в младшей группе Тема прогулки «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день»Конспект прогулки «Наблюдение за снегом в морозный день» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность детей процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления детей.

Конспект занятия по аппликации «Весенний узор»Конспект занятия по аппликации «Весенний узор» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать симметричный узор,располагать части композиции на полосе бумаги;.

Мастер-класс  «Зимний морозный узор»Мастер-класс  «Зимний морозный узор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер классом – Зимний морозный узор. Ночью зимнею безмолвной Колдовал Мороз седой – Под луною,.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:19
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД