МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Васильева Алла Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Задачи:

1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Роспись дымковского петуха“» размещена в разделах

Методы и приемы:

Наглядный (выставка, рассматривание объекта)

Практический (роспись)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения)

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Оборудование: дымковские игрушки : петух, барыня, и др;

Материалы: гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха. Несколько рисунков дымковских игрушек.

Материалы для игры: карточки с изображением игрушек в технике дымковская роспись.

Ход НОД: воспитатель в русском народном костюме созывает детей.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары, всяки разные товары

Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите!

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим.

Дети: самостоятельно рассматривают игрушки.

Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.

Дидактическая игра «Русские узоры»

Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать… попробуйте угадать кого! Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах его сережки. На головке гребешок,вот какой наш петушок.

Дети: Петушка!

Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и вверх прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

(звучит русская народная мелодия.)

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)

И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)

И тепло поберегу.

Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.

Дети раскрашивают игрушки.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на Ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец, себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется.

Воспитатель: «Ой, вы гости дорогие! У нас игрушки расписные.

Веселы и ярки,

Возьмите их в подарки.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию «Декоративная роспись. Кувшинчики» Образовательная.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель» Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД