Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Васильева Алла Викторовна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»

Задачи:

1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку по мотивам дымковского орнамента.

2. Развивать эстетическое восприятие, творчество.

3. Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе и о работах своих товарищей.

Методы и приемы:

Наглядный (выставка, рассматривание объекта)

Практический (роспись)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, поощрения)

Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера- умельцы, дымковская роспись.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Оборудование: дымковские игрушки: петух, барыня, и др;

Материалы: гуашь, ватные палочки, салфетки, баночки с водой; готовые шаблонные рисунки дымковского петуха. Несколько рисунков дымковских игрушек.

Материалы для игры: карточки с изображением игрушек в технике дымковская роспись.

Ход НОД: воспитатель в русском народном костюме созывает детей.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары, всяки разные товары

Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите!

Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз познакомимся с дымковскими игрушками. Мы отправимся в галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных игрушек: барышни, петушки! Давайте их рассмотрим.

Дети: самостоятельно рассматривают игрушки.

Воспитатель: Какие они все яркие, красивые и очень разные! Но, все-таки у них есть что - то общее! Что, как вы думаете, ребята? (ответы детей) Ребята, как вы думаете, как называют все эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, правильно. Далеко - далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе веселые и озорные люди. Любили они лепить веселые, яркие, красочные игрушки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть - зиму прогонять, весну славить. А потом по имени этого села стали и игрушки называть дымковскими. Воспитатель: Ребята, посмотрите, на белом фоне сверкают синий, желтый, зеленый, оранжевый и малиновый цвета. Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры. Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи?

Дети: круги, полоски, точки, кольца, прямые и волнистые линии.

Воспитатель: Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали. А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.

Дидактическая игра «Русские узоры»

Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: А какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Сегодня мы будем расписывать… попробуйте угадать кого! Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах его сережки. На головке гребешок,вот какой наш петушок.

Дети: Петушка!

Воспитатель: Правильно, петушка. Ребята, каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая красива по - своему. Сегодня вы распишите своего петушка по своему желанию. Но расписывать петушков мы будем не кисточками, а ватными палочками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать, а вы внимательно слушайте и смотрите, а потом как настоящие мастера - умельцы будете самостоятельно расписывать своего петушка. Сначала палочки смачиваем в воде, затем обмакиваем кончик палочки в краску и ставим точки, там, где мы хотим нарисовать узор. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, палочку нужно держать строго вертикально и вверх прижимать к игрушке с достаточным нажимом. Теперь нарисуем волну. Берем другую ватную палочку, смачиваем в воде и обмакиваем в другую краску. И точно так же, чтобы отпечатки получились ровными и четкими, палочку необходимо держать вертикально и прижимать к игрушке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем, и будем расписывать наших петушков. Давайте еще раз рассмотрим с вами петушка. Какие части тела есть у петушка? Правильно, голова, туловище, хвост, лапы; на голове гребешок и бородка, клюв, глаза.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

(звучит русская народная мелодия.)

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. А для начала давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно – (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу - (ухватить каждый пальчик у основания) Поздороваюсь с ним сильно (вращательными движениями дойти до ногтя)

И вытягивать начну. Руки я затем помою (потереть ладошку о ладошку) Пальчик к пальчику сложу, на замочек их закрою – (пальцы в «замок»)

И тепло поберегу.

Воспитатель: Ребята, старайтесь, чтобы Ваши работы были аккуратными, не забывайте лишнюю воду с палочки промакивать о салфетку.

Дети раскрашивают игрушки.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Мы пригласим ваших родителей посмотреть на Ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец, себе и другим людям радость приносит». Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться, и веселится, хочется.

Воспитатель: «Ой, вы гости дорогие! У нас игрушки расписные.

Веселы и ярки,

Возьмите их в подарки.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изодеятельности (рисование) «Городецкая роспись» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковского петуха» Тема: «Украсим дымковского петуха» Задачи: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их.

Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «Декоративная роспись. Кувшинчики» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию «Декоративная роспись. Кувшинчики» Образовательная.

Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы»Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Декоративное рисование «Роспись дымковской куклы» .

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе Цели и задачи: - учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет. Развивать чувство композиции, умение красиво.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель» Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки» Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75 Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 09:09
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...