Получи документы

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка»

Тамара Поднозова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка»

Цель: Создать у детей интерес к федосеевской игрушке «Петушок и курочка», желание украсить шаблон игрушки и подарить его малышам.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания о федосеевской игрушке.

2. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов федосеевской росписи (цветы, бутоны, листья, велюрки).

3. Закрепить приём рисования велюрок фломастером.

4. Воспитывать у детей аккуратность, старательность в работе.

Средства:

Игрушка – петушок и курочка

Шаблоны игрушек

Гуашевые краски

Кисти

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Петушок и курочка“» размещена в разделах

Фломастеры

Непроливайки

Способы:

Загадывание загадки об игрушке

Художественное слово

Беседа по вопросам

Физкультминутка «По дороге Петя шёл»

Пальчиковая гимнастика

Рефлексия «Вопрос – ответ»

Ход НООД

1. Мотивация

В. - Ребята, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придётся отгадать загадку.

«Он носом землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный».

Д. - Это петушок.

В. - Нельзя себе представить птичий двор без петуха. Наряд, повадки и нрав этой птицы говорят о её особом положении. Петух - хозяин двора. Он с рассветом первым выходит из курятника и своим «ко-ко-ко» поторапливает кур к выходу. Петух хороший семьянин. Найдёт зёрнышко и начинает сзывать кур.

(показ федосеевской подвижной игрушки- петушок и курочка)

«К нам в гости петушок пришёл

И семью свою привёл.

Как украшен петушок!

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку прокричать!

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

Есть у петушка подружка-

Это курочка – Пеструшка».

В. - Ребята, вы узнали эту игрушку? Где делали такие игрушки?

Д. - Такие игрушки делали в деревне Федосеево.

В. - Из чего делали такие игрушки?

Д. - Эти игрушки делали из дерева.

В. - Какими инструментами пользовались мастера, изготавливая эти игрушки?

Д. - Мастера делали игрушки с помощью ножа и топора.

В. - Почему игрушки получались такими яркими и красочными?

Д. - Потому-что художницы красили игрушки в ярко-жёлтый цвет, а потом расписывали их цветами и листьями.

В. - Ребята, эта игрушка подвижная, когда я двигаю палочку вперёд- назад игрушка приходит в движение – курочка и петушок клюют зёрнышки (показ). Маленькие дети очень любят играть с такими игрушками, поэтому я предлагаю украсить узором петушка и курочку и подарить их детям младшей группы. Согласны?

Д. - Да, согласны.

В. - Есть такая поговорка «Делу время, потехе час». И сейчас я приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка «По дороге Петя шёл».

«По дороге Петя шёл -ходьба на месте

Он горошину нашёл, -сесть-встать

А горошина упала -поворот туловища вправо, влево

Покатилась и пропала. -наклон головы вправо, влево

Ох, ох, ох, ох -руки на голову

Где-то вырастет горох. -прогибаясь назад, руки

развести в стороны

2. Практическая часть

В. - Подумайте, как вы будете украшать игрушку, где и как расположите узор, чем дополните свой узор, чтобы он получился ярче и выразительней.

-А сейчас мы подготовим пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика

«В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Самый малый малышок.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера, за работу им пора.

В. - Теперь наши пальчики готовы к работе.

Алина, ты подумала, как будешь украшать петушка и курочку? Матвей, чем ты украсишь хвост петушка? Ксюша, как ты будешь рисовать цветок? Никита, где ты нарисуешь велюрки?

4. Рефлексия «Вопрос – ответ»

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

- Что было для тебя самым трудным в рисовании узора?

- Что было самым интересным?

- Что у тебя ещё не получается?

В. - Вы подробно рассказали о том, что у вас сегодня получилось, а чему надо ещё поучиться. Но все вы очень старались, узор на игрушках яркий, красочный. Сейчас мы отправимся в гости к малышам и подарим им эти игрушки, пусть они порадуются.

Публикации по теме:

«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1)«Курочка с цыплятами травку клюет, петушок весне песенку поет!» (пасхальные подарки, часть 1) «Курочка с цыплятами травку клюет, Петушок Весне песенку поет!» пасхальные подарки, часть 1Скоро мы будем встречать праздник Светлой Пасхи.

Интегрированное занятие по ИЗО в первой младшей группе «Петушок и курочка» Управление образования города Ростова-на-Дону» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский.

Конспект НОД «Петушок, курочка и цыплята» (первая младшая группа) Цель: Усвоить названия домашних птиц, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование) Тема: «Храбрый петушок» (рисование)Ход занятия: Программное содержание: -учить детей создавать выразительный образ петушка акварельными.

Конспект занятия по рисованию ладошкой 2 мл. гр. «Курочка Ряба»Конспект занятия по рисованию ладошкой 2 мл. гр. «Курочка Ряба» Конспект занятия в 1 младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Цель: Учить детей рисовать в технике рисования.

Конструирование из бумаги композиции «Петушок, курочка и золотое яичко». Мастер классКонструирование из бумаги композиции «Петушок, курочка и золотое яичко». Мастер класс Конструирование из бумаги композиции "Петушок, курочка и золотое яичко". Мастер класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички,.

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята»Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий «Курочка, петушок, цыплята» Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы «Курочка, петушок, цыплята».

Занятия художественно-эстетического цикла «Петушок да курочка» по лепке и росписи дымковских игрушек в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Занятия по рисованию «Золотой петушок»Занятия по рисованию «Золотой петушок» Занятия по рисованию. «Золотой петушок».Непосредственно - образовательная деятельность мастер-класс по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Петушок и курочка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 13:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД