Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»

Корюкина Марина Петровна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»

Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность.

Задачи:

1. Научить детей рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды;

2. Закрепить умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

3. Обогатить словарь детей по теме «Армия»;

4. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Российскую армию, желание быть похожими на солдат.

5. Развивать творческие способности.

Материалы: демонстрационный материал по теме «Наша армия», иллюстрации с изображением пограничников, бумага формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение стихов об армии, рассказов, разучивание песен на военную тематику, беседы с детьми о военных профессиях и значении их для нашей страны.

Методические приемы: беседа, чтение произведений, показ иллюстраций.

Ход занятия:

(Воспитатель показывает детям иллюстрации военных разных родов войск).

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые служат в армии? (военные, солдаты).

Зачем нам нужна армия? (защищать нашу Родину от врагов).

В каждой стране есть своя армия. Армия нужна для защиты на случай войны или нападения. В нашей стране в армии могут служить и мужчины, и женщины. В армии служат люди разных военных профессий.

(обращает внимание детей на иллюстрации)

Это и летчики, и моряки, и артиллеристы, и десантники, и танкисты, и разведчики, и пограничники.

Предлагаю вам поиграть в словесную игру «Закончи предложение».

1. К самолету подошел… (летчик)

2. У танка встал… (танкист)

3. На парашюте спускается… (парашютист, десантник)

4. Около кораблей стоят… (моряки)

5. Границу охраняют (пограничники)

6. В разведку ходит … (разведчик)

7. Из пушки стреляет… (артиллерист)

Молодцы! Правильно ответили.

(привлекает внимание детей к иллюстрациям с изображениями пограничников)

Воспитатель: Дети, а что вы знаете про пограничников? (Ответы детей)

Как можно отличить пограничников от других военных? Какая у них форма? (Ответы детей)

Воспитатель: Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, если те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. Помогают им охранять границу служебные собаки.

Динамическая пауза «Пограничники».

(воспитатель читает текст и демонстрирует движения)

Дружно выстроился в ряд (выстроиться по стойке «Смирно»

Пограничников отряд.

Правой, левой, правой, левой, (ходьба на месте)

Самый дружный, самый смелый!

Мы в бинокли наблюдаем,

Мы границу охраняем. (повороты вправо-влево)

На заставе наш отряд

Дружно выстроился в ряд. (ходьба на месте)

(сели на места)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать пограничника на службе.

(Показ выполнения рисунка)

-Итак, приступаем к рисованию. Уточним, на какую геометрическую фигуру похожа голова человека. (голова- овал). Туловище- прямоугольник. Ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники.

Возьмите в руки карандаш и нарисуйте сначала контур фигуры солдата:

1. Обращаю ваше внимание, что рисуем мы крупно, располагая фигуру человека в центре листа. Сначала рисуем овал (это голова, затем от головы небольшую шею и плечи. Дальше вниз рисуем прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги и руки- узкие, длинные прямоугольники с 2х сторон туловища.

3. Затем дорисовываем детали: ремень, сапоги, погоны, пилотку в виде трапеции, оружие.

4. Теперь можно прорисовать черты лица: глаза, брови, нос, рот, волосы.

5. Контур пограничника у нас готов, раскрашиваем его цветными карандашами, аккуратно, не выходя за контур. Если ваш солдат готов, можно дополнить рисунок деталями: нарисовать землю, небо, пограничный столб.

(В конце занятия проводится беседа по содержанию рисунков)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой»Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке "Пограничник с собакой" Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири»Конспект ОД по рисованию в старшей группе «Снегири» Цель: рисование снегиря в нетрадиционной технике-оттиском ладошки. Задачи: - развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой»Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 16:56
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха

 Сегодняшний праздник — особый день для шуток и розыгрышей по всей планете. Это возможность подшутить друг над другом и вместе посмеяться над удачной шуткой. Дети любят веселье и смех, а умение ценить...

1 апреля. Международный день птиц

О приходе весны гораздо ещё лучше, чем календарь, прогноз или погода за окном, нам напоминают птицы. В какой-то момент во время прогулки мы слышим их ласковый щебет и понимаем – мир, наконец-то,...


Горячие темочки