МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»

Наташа Минеева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 6 «Улыбка»

Выполнила: Минеева Наталья Геннадьевна.

25.02.2022г.

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Деревья в инее».

Цель: Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение передавать в рисунке красоту природы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья в инее“» размещена в разделах

Научить детей работе с ограниченной палитрой;

-учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж;

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; повторить понятие «иней».

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию и воображение дошкольников; речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь, интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

Словарная работа: иней, пейзаж, палитра,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Материалы:

Две половины альбомного листа, гуашь синего и белого цвета, тряпочка или влажная салфетка для рук, кисти.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.

Форма работы: совместная деятельность.

Ход НОД

1. Приветствие: «Улыбка»

Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:

Улыбнись побыстрее ты мне,

Улыбнусь я тебе.

Здравствуй, солнышко ясное,

Здравствуй, небо прекрасное!

Мы приносим за все благодарность,

Природа, Тебе!

2. Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

3. Содержательный этап

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста

Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Когда деревья выглядят особенно красиво?

-А зимой деревья могут выглядеть красиво?

-Когда они выглядят красиво? (когда покрыты инеем)

4. Чтение стихотворения

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой —

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой —

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

(Показ картин)

5. Беседа о инее

-Давайте вспомним, что такое иней. «В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода».

-Красивыми становятся деревья в инее?

-Мы же с вами волшебники. Значит попробуем создать удивительную, волшебную, сказочно красивую картину, такую, как создает природа.

Переходим в нашу волшебную мастерскую.

Ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем нарисовать зиму? Холодными, верно. Перечислите.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать зимнюю картину, используя только два цвета – синий и белый.

6. Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

7. Показ выполнения работы

1. Один лист нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро.

2. После окрашивания листа нужно положить на него белый лист, слегка прижать и отлепить. Присмотритесь к своим работам, может быть кто- то увидит огромный сугроб, а дальше холодное небо, лед или тучи.

3. Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета. 4. Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.

Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.

5. Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.

6. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.

-Прежде, чем приступить к работе, подготовим наши руки.

8. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

9. Самостоятельная деятельность детей.

10. Рефлексия

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и красоту. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

Публикации по теме:

Аппликация «Деревья в инее»Аппликация «Деревья в инее» Цель: Знакомить детей с природными зимними явлениями-инеем,объяснить,как он появляется на деревьях. Упражнять в работе с ножницами: нарезать.

Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее»Фотоотчет о занятии по рисованию в подготовительной группе «Деревья в инее» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами фотоотчетом с занятия по рисованию в подготовительной.

Фотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группеФотоотчёт о НОД по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе Программные задачи: - Закрепить умение создавать выразительный образ дерева в соответствии с временем года (зима) с помощью изобразительных.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Деревья в инее» (младшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию с элементами аппликации «Деревья в инее» (младшая группа) Цель: учить детей рисовать веточки деревьев в инее, используя нетрадиционный материал манку. Задачи: - учить детей различать ствол, ветки;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (иней); вызвать желание нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 07:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД