Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм

Екатерина Кураксина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования «пуантилизм.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Формировать у детей знания о технике «пуантилизм».

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей.

- Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства - пуантилизм

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Совершенствовать у детей умение работать с гуашью.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение рисования ватной палочкой.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к рисованию с помощью нетрадиционных техник.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Расширять коммуникативные способности детей.

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

- Способствовать укреплению чувства заботы и уважения к взрослым.

Материал: гуашь, ватные палочки, листы бумаги, с нанесенным на них наброском пейзажа, изображения картин в технике пуантилизма.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, выполненных в технике «пуантилизм.

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, вы все прекрасно знаете, что скоро у нас будет большой и веселый праздник Новый год. Скажите мне, пожалуйста, кто отмечает этот праздник.

(ответы детей - все)

А, кто приходит каждый год к нам на это веселье?

(ответы детей – Дед Мороз)

А кому Дед Мороз дарит подарки?

(ответы детей – детям).

А, кто дарит подарки взрослым?

(ответы детей – другие взрослые, их дети)

А, что, если у взрослого человека нет детей, или их ребенок слишком маленький, чтобы смастерить подарок? Они останутся без подарка на Новый Год? Нет, на Новый Год все должны получить подарки, и прекрасное новогоднее настроение. Поэтому сегодня мы с вами будем рисовать открытки, которые потом подарим взрослым людям, сотрудникам нашего детского сада. Чтобы никто-никто не остался без подарка.

Рисовать открытки мы будем в новой для вас технике. В технике, которая называется «пуантилизм».

Давайте повторим новое для вас слово все вместе ПУ АН ТИ ЛИЗМ. Молодцы!

Слово «пуантилизм» переводится с французского, как «точечный». Значит, рисовать мы будем, как? Правильно, точками.

Сейчас я вам покажу, как выглядят картины, нарисованные в технике пуантилизм, точками.

(Воспитатель демонстрирует картины, давая ребенку разглядеть изображение, как в близи, так и вдалеке)

Смотрите, ребята, это, словно волшебство, когда мы смотрим на картину вблизи, то видим разноцветные точки, а, когда рассматриваем ее издалека, то все эти точки складываются в красивую картину. Сейчас, мы все станем немножко волшебниками и нарисуем такие же волшебные, зимние открытки, которые потом подарим нашим взрослым. А рисовать на открытках мы с вами будем зимний пейзаж. Кто знает, что такое пейзаж? Правильно, это изображение природы. Давайте повторим все вместе ПЕЙ ЗАЖ.

Только сначала мы разомнем наши пальчики, чтобы они стали более ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали. (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать. (энергично потирают ладонь о ладонь.)

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать. (делают массирующие движения).

2. Практическая часть

Перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисовано карандашом изображение зимнего пейзажа, гуашь и ватные палочки. Напоминаю, что и елочку, и сугробы, мы не закрашиваем, а рисуем их точками, с помощью ватных палочек. Посмотрите, я покажу!

(Воспитатель демонстрирует детям, как нужно ставить точки внутри деталей пейзажа).

Сейчас мы все вместе, начинаем с помощью точек и ватных палочек рисовать елочку.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

Так, все молодцы, замечательные елочки, чтобы нам продолжить рисовать дальше, мы дадим отдохнуть нашим глазкам.

«Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь продолжаем рисовать.

Посмотрите, что еще нарисовано на нашей открытке? Да, сугроб, снеговик. Как вы думаете, каким цветом мы будем рисовать точки в сугробе и снеговике? Да, синим, голубым. Ведро у снеговика будет черным, нос – морковку можно нарисовать двумя-тремя точками оранжевого цвета. А мешок с подарками будет красным!

Берем чистые ватные палочки, и начинаем рисовать. Не забываем менять палочки, когда меняете цвета.

(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

3. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, в какой технике мы сегодня рисовали? Да, пуантилизм. Вам понравилось рисовать в технике пуантилизма? Давайте посмотрим на ваши открытки! Посмотрите, какая красота получилась? Как вы думаете, понравятся эти открытки людям, которым мы их подарим? Я тоже, так думаю, что понравятся. Давайте, дадим нашим открыткам высохнуть, и чуть позже, мы с вами пройдем по нашему саду, и поздравим сотрудников детского сада с Новым Годом.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер - класс по нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Салиндер Светлана Вадимовна Воспитатель МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с. Ныда Надымский.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект занятия по рисованию в группе старшего дошкольного возраста «Зимний пейзаж» Цели занятия: Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Программные задачи: Вызвать интерес к созданию.

Конспект по рисованию в технике пуантилизм «Наряд для осенних деревьев» в средней группе РИСОВАНИЕ в технике пуантилизм (рисование ватными палочками точками) Уткина Вера КОНСПЕКТ «НАРЯД ДЛЯ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» ЦЕЛЬ: - Формировать.

Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм»Конспект занятия по рисованию «Черепашки» в технике «пуантилизм» Цель: познакомить детей с удивительным миром черепах; учить детей рисовать черепах в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками);.

Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина» Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников. Тема «Зимний пейзаж в поэзии С. А. Есенина». Цель: Создание сюжета на тему «Зимний.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж» Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой,.

Конспет занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» Конспект занятия " Зимний пейзаж" (нетрадиционная техника рисования) Разработала и провела: Озерова Е. С, воспитатель первой квалификационной.

НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж»НОД в форме занятия по рисованию с применением техники печати листьями в старшей логопедической группе «Осенний пейзаж» НОД в форме занятия по рисованию в старшей логопедической группе Тема: «Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника) Цель: нарисовать осенний.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимний пейзаж» в технике пуантилизм
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:05
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Праздник «Весело, весело встретим Новый Год» в первой младшей группе
Под музыку дети заходят в зал. Вед: Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась. Все они блестят, сверкают, Деток в гости приглашают. Мы к...
Конспект прогулки «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»
Цель прогулки: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к...
Мастер-класс «Оформление к новому году»
"Оформление помещений группы к новому году" С Новым 2020 годом! Хотелось украсить группу как-то необыкновенно. Мы долго фантазировали и придумывали. В...