Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»

Цель: расширение и уточнение знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»

Задачи:

• учить детей создавать композицию на заданную тему;

• продолжать учить подбирать сезонные цветосочетания для создания задуманного образа;

• формировать умение тонировать бумагу гуашью;

• развивать творческое воображение;

• совершенствовать умелое владение кистью, восковыми мелками;

• развивать чувство ритма и композиции;

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;

• активизировать и обогатить словарь: осень, погода, дождливая, пасмурная, ветренная, разноцветные, клён, берёза, дуб, опадают, кружатся, капает…;

• воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

• чтение произведений А. Плещеева «Скучная картина», Н. Некрасова «Перед дождём», А. Пушкина «Унылая пора», А. Толстого «Осень», И. Соколова-Микитова «Осень в лесу», Л. Фёдорова «Кленовый лист», К. Ушинского «Скучная картина»;

• рассматривание иллюстраций В. Белоусова в книге Большая поэзия для маленьких детей «Осенние стихи»;

• работа в тетради по экологии О. Воронкевич «Приметы осени»;

• наблюдения за погодными явлениями на прогулке.

Материалы к занятию:

• лист формата А4 на каждого ребёнка;

• разноцветные краски гуашь, восковые мелки, штампики (из трубочек для коктейля), кисточки, салфетки, вода;

• иллюстративный дидактический материал «Деревья»;

• импровизированный клён и кленовые листочки.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент «Облако»:

Беленькое облако

(округлённые руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей.

(не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако

(выпрямить руки)

Выше, выше, выше.

(потянуться руками вверх)

Ветер это облако

(плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу.

(сцепить руки кончиками пальцев над головой)

В дождевую тучу

(руками описать через стороны вниз большой круг и опустить, присесть)

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Какое время года у нас сейчас? (осень)

- Что происходит с природой осенью? (ответы детей)

- Какой сейчас на календаре месяц осени? (октябрь)

- Расскажите про осень и погоду осенью. Какая она?

3 часть. Дидактическая игра «Скажи какая»:

- если идёт дождь – дождливая,

- если холодно – холодная,

- если сыро – сырая,

- если небо заволокло тучами – пасмурная,

- если небо без облаков – безоблачная,

- если светит солнце – солнечная,

- если дует сильный ветер – ветренная…

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, мы с вами в ходе наших наблюдений отметили, что погода осенью бывает хмурой, дождливой, ненастной, ветренной, которая часто навевает грусть. Я предлагаю вам сегодня изобразить «грустную» осень с помощью восковых мелков и красок.

5 часть. Педагог предлагает восковыми мелками нарисовать дождь, лужи, листочки, деревья по выбору детей. Дети приступают к самостоятельной работе.

Затем синей гуашью, поверх восковых мелков, дети тонируют бумагу.

6 часть. Физминутка с использованием импровизированного клёна и кленовых листочков:

Мы вокруг клёна весело пойдём,

Разные листочки мы в руках несём.

Сначала вверх поднимем,

Покружимся слегка.

Потом листики подбросим,

По ветру пусть летят.

(выполнение движения по тексту)

7 часть. Дети приступают к завершению своих работ и с помощью штампиков изображают падающую, летящую листву.

8 часть. Итог занятия. Дети любуются своими работами. Педагог читает строки:

Наша осень загрустила,

В луже ноги промочила.

Ветер шалунишка

Деревца качает,

Разноцветные листочки

С веточек срывает.

- Не грусти ты, осень!

Немножко отдохни.

Придёт опять пора

И раскрасишь снова

Все ты деревца.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группеФотоотчёт об аппликации в смешанной технике «Королева Осень» в средней группе Цель: выполнение аппликации в смешанной технике (плюс рисование) Задачи: - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике в старшей коррекционной группе «Грустная осень»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 20:58
+536Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки