МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе

Ирина Мулюкова
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе

Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Развивающая: Развивать чувство формы и композиции.

Образовательная: Формировать умение рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы и пропорций) в связи с передачей несложных движений. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать контрастное цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веселый клоун“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевая: Активизировать словарный запас по теме

Материал и оборудование: Тонированная бумага, графитный карандаш, восковые мелки

Предварительная работа: Беседа о цирке, цирковых выступлениях.

Рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения.

Содержание организованной образовательной деятельности:

содержание

1 Организационный момент:

Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

2 создание проблемной ситуации, мотивация

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, посмотрите вокруг. Как много у нас в группе разных игрушек. А как надо обращаться с игрушками? А если игрушка поломается, что вы будете делать? Хотите узнать, что сделали в одном детском саду с поломанной игрушкой?

Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Клоун» : У нас в саду живёт клоун. Только он без головы. Клоуна собаки в зубах таскали. Мы отняли, постирали. Теперь клоун наш. Дениска говорит, что клоун, наверно, работал в цирке, потом упал и потерял голову. А ещё Дениска говорит, что у ящериц хвост отрывается. Вот потеряет ящерица хвост, а он снова вырастет. И у клоуна, говорит Дениска, голова может вырасти. Но мы Денису не поверили. У ящерицы хвост, может быть, и вырастет, она живая. А у клоуна? Он же не живой? Тряпичный! - Давайте, - предложила воспитательница, - сошьём клоуну новую голову. - Давайте! - согласились мы и принялись за работу. Теперь у нашего клоуна есть голова. Он улыбается и подмигивает одним глазом, а на рыжих волосах у него колпачок с кисточкой. - Понравился вам рассказ? Чем клоуны занимаются, чем отличаются выступления клоунов от остальных цирковых номеров?

3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать весёлых клоунов, выступающих в цирке. Предлагает подумать, что умеет делать клоун : жонглирует, ходит на руках, играет с собачкой, кувыркается или шутит со зрителями. Просит детей улыбнуться друг другу и спрашивает, как показать в рисунке, что клоун весёлый?

Показывает варианты изображения улыбки (беглые эскизные рисунки маркером на доске). Педагог уточняет представление детей о цирковом костюме: наряд клоуна очень яркий, обычно разделён по цвету на две части (правую и левую, например, одна половина костюма зелёного цвета, а другая половина красного.

Динамическая пауза.

4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает детям испытывающим трудности.

5 Рефлексия

В конце занятия проводится экспресс-выставка

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум»Конспект НОД по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Веселый аквариум» Тема: Веселый аквариум Цель: Создать коллективную работу с детьми по рисованию и аппликации. Задачи: 1. Закрепить с детьми навыки изображения.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Мой веселый звонкий мяч» Цель: - закреплять знания о цвете; - формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Мастер класс «Веселый клоун» 2Мастер класс «Веселый клоун» 2 Доброго времени суток, дорогие коллеги. На улице осень, дожди, листопад! А у нас в детском саду царит радужное, веселое настроение. И.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Веселый клоун» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 18:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД