Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Сафия Егорова
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»

01 апреля 2019

Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Задачи:

- Актуализировать представления о признаках весны.

- освоить новый способ рисовать штампами из лука.

-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.

Ход НОД

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя и загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

-Ответы детей.

- Правильно ребята - это весна. А что вы ещё знаете о весне?

- Ответы детей.

Дидактическая игра «Бывает или не бывает»

Дидактические задачи: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года.

- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить бывает или не бывает.

-Весной тает снег.

-Солнце греет сильнее.

-Реки покрываются льдом.

-Воют вьюги.

- Распускаются листочки.

- Морозы рисуют на окнах.

-Да, ребята вы много знаете о весне.

Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко. Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка.

- Здравствуйте ребята. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята.

-Ребята хотите помочь солнышку?

-А сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать представления о признаках весны и о ранее известных способах рисования (ватными палочками).

- Ну что ребята давайте отправимся в путешествие в страну Весна и поможем Солнышку.

А пока мы идем, я еще расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным.Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна,усыпанная цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

(на ковре лежит белая скатерть, на столах стоит гуашь синего и желтого цвета для каждого ребенка,альбомные листы, ватные палочки)

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Вот и наша цветочная поляна! Да тут совсем невесело. Все белым-бело. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.

Ребята нужно поскорее помочь Весне. Как мы можем поскорее помочь Весне? Воспитатель приводит детей к тому, что нужно нарисовать быстро и много цветов. Ребята, посмотрите, на столах есть гуашь, листы, но нет кисточек. Чем же мы можем нарисовать цветочки?

Дети знают,что можно рисовать ватными палочками и предложат такой способ.

Воспитатель предлагает нарисовать первые цветы (одуванчики и подснежники)

Дети рисуют, рисунки кладут на «полянку», а Солнышко грустное,говорит что цветов очень мало.

3. Затруднение.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (рисование штампами из лука).

-Ребята, смогли мы нарисовать много цветов?

-Нет.

-А почему мы не смогли?

- Потому что не знаем, чем и как можно быстро и много нарисовать цветов.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: освоить новый способ рисовать штампами из лука.

-Ребята, а как мы с вами можем узнать как быстро и много нарисовать цветов?

- Можно придумать способ или спросить у взрослого.

Воспитатель говорит,что он вспомнил технику,при помощи которого получается быстрее рисовать, но для этого нужен репчатый лук.

Воспитатель объясняет детям технику печатания.

- Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. Воспитатель показывает штампы из лука. Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Вывод: Для того чтобы нарисовать быстро и много цветов, можно использовать штампы из лука.

5. Включение нового знания.

5.1.Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.

-А давайте мы тоже превратимся в цветочки:

- Покрутились,повертелись и в цветочки превратились.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

(повторить 2 раза)

-Хорошо, а теперь покрутились,повертелись и в ребяток превратились.

5.2.Дидактические задачи: развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования

-Ребята, возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети садятся на свои места, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

-Какие красивые цветы у вас получились

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Ребята,где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогли?

-А что мы сделали,чтоб помочь солнышку?

Ребята мы смогли помочь солнышку, потому что научились рисовать с помощью штампов из лука.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Фотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования 28 марта 2019 года в средней группе "Солнышко" МБДОУ детский сад № 18 воспитателем Магаметовой Зульфией Ахматовной было проведено занятие.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности Рисование-экспериментирование Педагог: Арестова Анна Давыдовна Тема занятия: «Я рисую море».

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала: воспитатель Кислякова.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки