МААМ-картинки

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник (3 фото)

Сафия Егорова
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник

Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»

01 апреля 2019

Конспект НОД по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Ветерок»

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию „Весна“ с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Фото «Весна»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование штампами.

Задачи:

- Актуализировать представления о признаках весны.

- освоить новый способ рисовать штампами из лука.

-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Предшествующая работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений.

Материалы: лук, тарелочки с гуашью разных цветов, альбомные листы, солнце грустное и веселое, аудиозаписи.

Ход НОД

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя и загадывает загадку о весне.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

-Ответы детей.

- Правильно ребята - это весна. А что вы ещё знаете о весне?

- Ответы детей.

Дидактическая игра «Бывает или не бывает»

Дидактические задачи: Закреплять знания времен года, умение сравнивать признаки времен года.

- Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Я вам буду говорить признаки весны, а вы мне говорить бывает или не бывает.

-Весной тает снег.

-Солнце греет сильнее.

-Реки покрываются льдом.

-Воют вьюги.

- Распускаются листочки.

- Морозы рисуют на окнах.

-Да, ребята вы много знаете о весне.

Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию  с использованием нетрадиционных техник - фото

Ребята, смотрите, к нам в гости пришло солнышко. Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается.

Воспитатель показывает ребятам грустное солнышко на палочке и говорит от имени солнышка.

- Здравствуйте ребята. У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите, мне ребята.

-Ребята хотите помочь солнышку?

-А сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать представления о признаках весны и о ранее известных способах рисования (ватными палочками).

- Ну что ребята давайте отправимся в путешествие в страну Весна и поможем Солнышку.

А пока мы идем, я еще расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная цветами: желтыми одуванчиками, синими подснежниками.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из города

В страну чудесную - Весна!

(на ковре лежит белая скатерть, на столах стоит гуашь синего и желтого цвета для каждого ребенка,альбомные листы, ватные палочки)

- Ну вот, ребята, мы и дошли. Вот и наша цветочная поляна! Да тут совсем невесело. Все белым-бело. Что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела.

Ребята нужно поскорее помочь Весне. Как мы можем поскорее помочь Весне? Воспитатель приводит детей к тому, что нужно нарисовать быстро и много цветов. Ребята, посмотрите, на столах есть гуашь, листы, но нет кисточек. Чем же мы можем нарисовать цветочки?

Дети знают,что можно рисовать ватными палочками и предложат такой способ.

Воспитатель предлагает нарисовать первые цветы (одуванчики и подснежники)

Дети рисуют, рисунки кладут на «полянку», а Солнышко грустное,говорит что цветов очень мало.

3. Затруднение.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию на получение нового знания (рисование штампами из лука).

-Ребята, смогли мы нарисовать много цветов?

-Нет.

-А почему мы не смогли?

- Потому что не знаем, чем и как можно быстро и много нарисовать цветов.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: освоить новый способ рисовать штампами из лука.

-Ребята, а как мы с вами можем узнать как быстро и много нарисовать цветов?

- Можно придумать способ или спросить у взрослого.

Воспитатель говорит,что он вспомнил технику,при помощи которого получается быстрее рисовать, но для этого нужен репчатый лук.

Воспитатель объясняет детям технику печатания.

- Любое изображение можно напечатать луком, если разрезать его пополам. Воспитатель показывает штампы из лука. Окунаем нашу луковичку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.

Вывод: Для того чтобы нарисовать быстро и много цветов, можно использовать штампы из лука.

5. Включение нового знания.

5.1. Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, тренировать их умение действовать по аналогии.

-А давайте мы тоже превратимся в цветочки:

- Покрутились,повертелись и в цветочки превратились.

Физкультминутка.

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

(повторить 2 раза)

-Хорошо, а теперь покрутились,повертелись и в ребяток превратились.

5.2. Дидактические задачи: развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера.

- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования

-Ребята, возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку, какая вам нравится.

Дети садятся на свои места, педагог напоминает детям технику печатания. Дети печатают под музыку.

- Ну вот и готовы цветочки! Несите свои рисунки сюда на полянку. (Дети раскладывают рисунки).

В это время педагог меняет мимику солнца с грустного на веселое. Говорит от имени солнца.

- Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло.

-Какие красивые цветы у вас получились

- Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку. (дети идут за педагогом)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Ребята,где мы с вами сегодня были?

-Кому мы помогли?

-А что мы сделали,чтоб помочь солнышку?

Ребята мы смогли помочь солнышку, потому что научились рисовать с помощью штампов из лука.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Фотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисованияФотоотчет о занятии «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования 28 марта 2019 года в средней группе "Солнышко" МБДОУ детский сад № 18 воспитателем Магаметовой Зульфией Ахматовной было проведено занятие.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности Рисование-экспериментирование Педагог: Арестова Анна Давыдовна Тема занятия: «Я рисую море».

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Разработала: воспитатель Кислякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по рисованию «Весна» с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:15
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД