Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»

Ольга Сафонова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»

Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о сезонных изменениях в природе весной, познакомить детей с животным – ежик;

закрепить знания детей о характерных особенностях весенней погоды;

вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;

учить детей рисовать траву короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа;

закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно использовать краски;

закреплять знания о зеленом цвете.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, развивать интерес к рисованию.

Воспитательные:

воспитывать желание помогать, откликаться на просьбу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Хотите пойти вместе со мной? Ну тогда отправляемся в путь!

По дорожке в лес пойдем,

Много там всего найдем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо в лесу гулять!

А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Скажите, какое сейчас время года? (весна)

Воспитатель: Правильно, весна. Посмотрите, растаял снег, потекли ручьи, птицы прилетели, цветочки распустились.

Воспитатель: А ещё весной в лесу проснулся один маленький зверёк.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лежала под ёлками подушка с иголками,

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками?

Правильно, это ёжик! А вот и он!

Ёж проснулся, хватит спать! К нам весна пришла опять!

Дети, а почему ёж такой колючий?

Это он на всякий случай…

Знаете, кто его соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ребята, покажите мне на картине, каких животных боится ёжик?

Где эти животные живут? (дети показывают и называют)

Когда ёжику грозит опасность, он сворачивается в клубочек, выпускает иголки и никто его не сможет обидеть.

А что ещё есть у ёжика? (показывает на носик, глазки, лапки)

(дети называют части тела ежа)

Воспитатель: Ёжик принёс нам цветные прищепки и много разноцветных весёлых ёжиков.

Посмотрите, они потеряли свои колючие пиджачки. Давайте поможем им найти свои иголочки и прикрепим им на спинки прищепки такого цвета, как сами ежата.

Воспитатель дает каждому ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ёжика прищепки (красный ёжик – красные прищепки и т. д.).

Воспитатель:

Нужно нажать пальчиками на прищепку, чтобы она открылась и прикрепить её на спинку ёжику.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые ёжики получились (Поглаживая ёжика по его новым иголкам): Ой! Какие они колючие.

Теперь им не страшно будет в лесу без иголок! Молодцы!

Воспитатель: Дети, когда ёжик проснулся и выполз из норки, он увидел первую травку. Он очень обрадовался и сказал: «Весна пришла!»

Воспитатель показывает травку с землёй на подносе.

Посмотрите, какого она цвета (зелёная)

Давайте её потрогаем.

Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти к столам и нарисовать травку и для наших маленьких и весёлых ежат.

Воспитатель:

Рисовать мы будем кистью и красками.

Воспитатель: дети, а какого цвета травка? Правильно зеленая. Значит краской какого цвета мы будем рисовать травку? Правильно мы будем рисовать зеленой краской.

Что бы нарисовать травку, сначала надо обмакнуть кисточку в краску зеленого цвета и нарисовать линию, двигая рукой снизу вверх.

Чтобы травки получилось много мы будем располагать линии по всей поверхности листа.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Оставляют рисунки подсохнуть, воспитатель предлагает поиграть.

Физкультминутка «Ёжик».

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.

(Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

(Ходить вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)

Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: Пока мы с вами играли, травка уже подсохла. Давайте возьмём наших ежат и поставим их на травку.

Дети ставят ёжиков на травку, любуются ими.

Дети, что мы сегодня рисовали?

Какого она цвета?

Для кого?

Понравилось вам у ёжика в гостях?

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем ёжику Пыху собрать овощи» во второй младшей группе Тема: «Овощи» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем ёжику» Воспитатель: Якушева Ольга Николаевна Цель: Развитие количественных представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к ёжику» Цель: Активизация сенсорного и речевого развития детей, расширения словарного запаса. Задачи: 1. Закреплять знания о диких и домашних животных.

Конспект ОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к ёжику» Конспект ОД ФЦКМ в средней группе. «В гости к ёжику» Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 21:01
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танец детей мл. возр. под аудиозапись песни «Почему?» или «Ласковая песенка» описание...
"Ласковая песенка": Почему так любят прыгать Ребятишки маленькие? Движение "Незнайка"( поднимаем плечи, показываем ладошки) Потому что для любимой Мамочки...
НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «земля наш...
Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры. Задачи....
Фотоотчёт праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год»
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Новый Год - самый любимый праздник детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго готовятся....
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
НОД Тема: «В гости к царице Математике»
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, обратите внимание: к нам на занятие пришли гости, давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку, им будет приятно....