МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко»

Фания Гумерова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко»

Конспект НОД по рисованию

во второй младшей группе-инклюзивной

(в группе ребёнок с синдромом Дауна - Кирилл)

Тема: "Светит солнышко"(рисование красками)

Цель:

- Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный цвета);

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию;

- Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования;

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) „Светит солнышко“» размещена в разделах

- Вызвать у Кирилла интерес к работам других детей.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

- Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество;

- Помочь Кириллу в передаче ему моторного стереотипа действия, движения (т. е. в манипуляции его руками) - вкладывает кисточку в его руку и ею рисуем;

- Формировать у Кирилла мотив достижения, подражая другим детям.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: «Краденное солнце» К. И. Чуковского, беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку:

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования А4, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты,

для Кирилла - альбомный лист для рисования А3, тычок, гуашь - только жёлтая, резиночка на руку.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: 1. Вступительная беседа.

Какая сегодня погода? (ответы детей)

Вы на прогулке видели как ярко светит солнце.

Неожиданно раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, к нам сегодня кто-то ещё пришёл. Вы тихо посидите, а я посмотрю. (Выхожу за дверь).

Воспитатель:- Сегодня к нам в гости пришел маленький зайка- Пух. Давайте с ним поздороваемся Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, что с ним произошло? (Дети строят различные предположения: его обидели, потерялся, замёрз, потерял игрушку и т. д.)

Воспитатель: Послушайте какая история произошла с нашим зайчиком: (читаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце»

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

“Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

“Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!”

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.»

Холодно, темно, страшно всем без солнышка.

А мы с вами можем помочь зверушкам спасти солнышко? Как? А мы все сейчас нарисуем солнышко. А как его нарисовать мы не знаем!

А вот давайте у себя в ВОЛШЕБНОМ БАССЕЙНЕ найдём что-то из чего можно собрать наше солнышко!

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать

Ищут что-то, что? непонятно.

Чтоб потом нарисовать!

(ищут и находят круг и палочки (счётные) и собирают из них солнышко).

Проведите по солнышку пальчиками

А Кирилл тоже что-то найдёт! (две карточки с изображением луны и солнца)

Кирилл, покажи нам солнышко! (показывает). Ай, какой молодец!

Показываю детям картинку с изображением солнца.

- Посмотрите, какого цвета солнце? (желтого)

- Какой формы солнце? (круглой)

Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).

- А лучи у него прямые, как наши ручки.

У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.

- Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек.

Вот какое доброе у нас солнце!

А теперь давайте пальчики разомнём. Пальчиковая гимнастика

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской (Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку, обмакивая кисточку о краешек баночки). Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Касаюсь листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговариваю:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Рисуем!

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, за последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать жёлтой и красной гуашью.

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, набираю жёлтую или красную краску, рисую прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

А Кирилл берёт тычок и рисует им при помощи воспитателя лучики желтые

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него жёлтые и красные. А у вас получились лучи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Какие они получились разные: яркие, нарядные, румяные!

Зайчик Пух очень рад, ему стало тепло, светло, теперь он найдет дорогу домой.

Зайчик, иди с в нами водить хоровод «Солнышко».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

Конспект интегрированного занятия «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату» в младшей группе Программное содержание: Создавать у детей эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и обогащать словарный запас;.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Лучистое солнышко для зайки». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект НОД по.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Светит солнышко" Цель: создать у детей положительный.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Солнышко» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Солнышко». Предварительная работа - Чтение детям стихотворения о солнце - Наблюдение.

НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко»НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой в младшей группе «Солнышко» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых”.

Развитие речи у детей с синдромом Дауна Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель.

Роль семьи в социализации детей с синдромом Дауна Одной из важнейших функций семьи является обеспечение взаимодействия личности и общества, семья активно участвует в формировании ценностных.

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект занятий на тему: Советы для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе-инклюзивной (в группе ребёнок с синдромом Дауна) «Светит солнышко»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 07:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД