МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень»

Светлана Блохина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Задачи:

1) формировать у детей представление о времени года осень и ее влиянии на жизнь человека, животных и растений («Познавательное развитие»);

2) расширить представления детей о природном явлении листопаде

(«Познавательное развитие»);

3) формировать активный и пассивный словарь детей («Социально-коммуникативное развитие»);

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах

4) формировать умение детей идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья кистью, равномерно закрашивая рисунок не выходя за контур («Художественно-эстетическое развитие»);

5) развивать эстетическое восприятие, развивать умение слушать, понимать содержание литературного произведения («Художественно-эстетическое развитие»);

6) закреплять умение правильно держать кисть, не лишком сильно сжимая; аккуратно набирать краску, набирать достаточное количество краски, лишнюю убирать о край баночки; уверенно вести кистью по бумаге; промывать кисть и осушать, прикладывая ее к салфетке («Познавательное развитие»);

7) развивать общую моторику детей («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: работа с карточками;

- наглядные: рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа, фотографий, картинок из

журналов;

- словесные: чтение стихотворений о времени года осень, ее явлениях (листопад, о признаках

осени, словарная работа.

Материалы и оборудование: карточки с картинками, фотографии, картинки из журналов, букет из опавших листьев разных деревьев; краски гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисти №3, альбомные листы с трафаретом листьев, стаканчики для воды, салфетки, клеенки на стол.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка

Познавательная Знакомство с природным явлением листопадом

Коммуникативная Беседа, вопросы

Изобразительная Рисование

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям совершить прогулку по осеннему парку под музыку и обратить внимание на краски осени. Воспитатель читает стихотворение про осень.

Дети слушают музыку и гуляют по парку, рассматривая листья на деревьях и ковер под ногами.

Дети закрепили знание о времени года осень.

2. Воспитатель беседует с детьми о признаках осени и ее красках.

Дети рассказывают о признаках осени и ее красках.

Дети закрепили знания о признаках осени и ее красках.

3. Воспитатель загадывает детям загадки об осеннем явлении листопаде.

Дети отгадывают загадки.

Дети узнали о природном явлении листопад.

4. Воспитатель предлагает детям поиграть в д/и «Разноцветные листочки»

Дети играют в д/игру «Разноцветные листочки».

Дети закрепили знания о цветах (красный, желтый, зеленый)

5. Воспитатель проводит физминутку «Осенние листочки».

Дети выполняют физминутку.

Дети сняли напряжение, утомление.

6. Воспитатель предлагает детям разукрасить осенние листья, чтобы получился красивый разноцветный ковер.

Дети раскрашивают трафареты листьев в красный, желтый и зеленый цвет.

Дети закрепили умение раскрашивать рисунок, не выходя за контур.

7. Воспитатель по окончании работы напоминает детям, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Дети промывают кисточки в воде и вытирают салфеткой.

Дети закрепили знание о бережном отношении к предметам рисования.

8. Воспитатель предлагает детям подвести итог о прогулке и рассмотреть листья, которые у них получились. Воспитатель предлагает разместить эти листья на стенде и создать свой листопад.

Дети подводят итог и помогают воспитателю разместить свои рисунки на стенде.

Дети закрепили знания о листопаде.

Итоговое мероприятие: выставка «Осень - краса»

Примечание:

1) Магнитофон и диск с записью произведения П. И. Чайковского «Осень»;

2) Стихотворение про осень :

За окошком лист осенний, пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и, играют под окном.

А когда веселый ветер улетал,

Желтый листик на асфальте, заскучал.

Я пошла во двор, и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала. (О. Чусовитина)

3) Дидактическая игра «Разноцветные листочки» :

Воспитатель раскладывает на ковре разноцветные листья и предлагает

детям разделиться на три группы. Каждая группа собирает листья своего

цвета (красные, желтые, зеленые).

4) Физминутка «Осенние листочки» :

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Осень» во 2 младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью. 2. Развивать.

Конспект НОД по рисованию во 2–младшей группе на тему: «Чьи в лесу следы». Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать пальчиком. Учить имитировать следы.

Конспект по рисованию «Осень» в первой младшей группе .

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождик» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему : «Дождик» Программное содержание: продолжать учить приёму примакивания, различать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: • Формировать представления об одуванчике. • Учить выделять.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снежинки» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема занятия: «Танк». Программное содержание: 1. Учить детей рисовать предметы округлой.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Флаг России» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование, дать начальные знания о своей стране. Задачи: - Учить детей создавать выразительный.

План-конспеки интегрированного занятия во второй младшей группе на тему Осень Тема: «Осень» Группа: 2 младшая Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: 1. Образовательные. Ознакомить детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Осень»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД