Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»

Ольга Чикина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

во второй младшей группе

на тему «Тюльпаны для лисички»

Цель: развитие воображения детей младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Тюльпаны для лисички“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о тюльпане, отметить характерные черты его внешнего вида;

- Активизировать в речи понятие- весна;

-Закреплять знания основных цветов (красный).

Развивающие:

- Развивать умение детей рисовать с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования (оттиск);

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, зрительное, слуховое внимание, память, мыслительные операции;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать положительный отклик на красоту природы, любовь к природе;

- Воспитывать любознательность, дружелюбие.

Планируемый результат: дети развивают воображение с помощью нетрадиционных техник рисования.

Материал и оборудование к НОД: образец нарисованного тюльпана, костюм мишки, листы бумаги формата А-4, гуашь красного, зеленого цвета, одноразовые тарелки для краски, влажные салфетки, картофель.

Предварительная работа: рассматривание тюльпанов, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физкультминутка «Лисичка», знакомство с техникой рисования тюльпанов с помощью оттиска картофелем.

Ход занятия:

Психологический настрой: приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Беседа: Ребята, наступило прекрасное время года. Как оно называется? (ответы детей) (весна).

Вся природа просыпается от долгого зимнего сна: теплее светит солнышко, тает снег, на проталинах появляются первые цветы! Какие?

Дети: Одуванчики, тюльпаны, подснежники.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется этот цветок? (тюльпан).

Посмотрите на них, какие они красивые. Что есть у тюльпана? Что у тюльпана есть зеленого цвета? (стебель, листик). Какого они цвета? (зеленого). Какого цвета бутон? (красный)

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет. Слышите какой - то треск и шум (под музыку заходит – ребенок в костюме). Кто это? (лиса).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Здравствуйте, дети! Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан.

Я тоже хотела своим друзьям подарить тюльпаны, порадовать их. Но я такая забывчивая, боюсь их где то оставить и они завянут. Может вы мне поможете нарисовать открытки с изображением тюльпанов?

Воспитатель: Ребята поможем лисичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Лисичка, мы тебе обязательно поможем. Садись с нами, мы тебе покажем и научим как рисовать тюльпаны. Только что же мне делать, у меня нет кисточки. Как мне можно нарисовать тюльпан?

Дети: Картофелем.

Воспитатель: давайте будем рисовать картофелем. Посмотрите тюльпаны бывают разных цветов.

Я нарисую красный. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю картофель в красную краску и прикладываю к листу. Затем я беру ватную палочку и рисую ножку, а затем листик зеленым цветом. А что делать если я испачкаю пальцы? (вытирать салфеткой).

Все движения дети повторяют в воздухе.

Лисичка : ребята, а давайте перед тем как вы начнете рисовать поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)

Пляшет маленький народ. (Приседания.)

Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки

на месте.)

Мы готовы круглый год. (Приседания.)

Под кустом, под кустом (Наклоны

туловища влево-вправо.)

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Повороты туловища влево-вправо.)

Это рыжая лисичка — (Прыжки на

месте).

Под кусточком лисий дом.

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши прекрасные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки,

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши перед лицом,

Веторок немножко дышит (кисти рук движутся против часовой стрелки и потом по часовой,

Лепестки колышит (кисти рук наклоняются влево вправо).

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу)

Закрывают лепесточки (показать как лепестки закрываются).

Они тихо засыпают

И головкою кивают.

Практическая работа.

Воспитатель: чтобы нарисовать тюльпан мы опускаем картофель в краску и прикладываем на лист: получился цветок.

Теперь берем ватную палочку и рисуем стебель и листик.

Дети выполняют работу (звучит спокойная музыка).

Выставка работ.

Лисичка : Какие красивые тюльпаны у нас получились! Ребята, вам нравятся цветы? (ответы детей). Теперь я могу подарить эти чудесные открытки своим друзьям! Спасибо! До свидания, ребята.

Заключительный этап. Рефлексия.

О каком цветке мы сегодня говорили? Как мы сегодня рисовали? Для кого мы рисовали? (ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Ожидаемые результаты: эмоциональный отклик детей на предложенную тему, вызвать интерес к содержанию занятия, желание узнать что-то новое по теме, активное общение с воспитателем и сверстниками, развитие мелкой моторики рук, умение работать с красками, используя нетрадиционные техники рисования, развитие воображения.

Список литературы:

1. Акукенок Т. С. "Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования"/ Дошкольное образование. -2010;

2. Ендовицкая Т. О. "Развитие творческих способностей" Дошкольное воспитание. -2011;

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009;

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект по рисованию в нетрадиционной технике с использованием аппликации в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике "ладошками" (лучи солнца, учить приёмам наклеивания – намазывать клеем.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Цветочек» Детский мастер-класс по рисованию с элементами нетрадиционного рисования «Цветочек» Вторая младшая группа. Воспитатель: Слепова Галина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Тюльпаны для лисички»
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД