Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»

Екатерина Кузнецова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе.

Тема:” Матрешки – крошки”

Цель: Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству (русской игрушке)

Задачи:

Образовательные: Обучить нетрадиционной технике рисования методом тычка при помощи поролонового тампона. Познакомить с особенностями русской игрушки “Матрешки”. Развивать умение определять размер, цвет, количество, свойства предметов.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Матрешки-крошки“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать патриотические чувства детей посредством изобразительной деятельности. Развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Форма НОД: комплексная.

Форма организации: группа.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество (рисование, музыка, коммуникация, познание, физическая культура.

Объект: украшение сарафана и платочка матрешки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, потешки, загадки, просмотр иллюстраций, игра “Одень матрешку”.

Материалы и оборудование: гуашь красного и желтого цвета, поролоновые тампоны, салфетки, корзинка, матрешка, матрешки, нарисованные на листе А4.

Ход НОД

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Воспитатель: -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее)

-Чтобы хорошее настроение было целый день можно поприветствовать друг друга и природу:

-Здравствуй, солнце золотое,

-Здравствуй, небо голубое,

-Здравствуй, вольный ветерок,

-Здравствуй, маленький дружок!

-Ребята, а у меня для вас сюрприз – у нас сегодня гость, хотите узнать кто это (да).

-Отгадаете загадку и узнаете кто это.

-Ростом разные подружки,

-Но похожи друг на дружку.

-Все они сидят друг в дружке,

-А всего одна игрушка. Это…. (Матрешка)

-Правильно! Молодцы! Это матрешка.

-Сегодня мы с ней познакомимся, поиграем и порисуем.

-А сейчас проходите, садитесь на стульчики будем знакомится с матрешкой.

3. Рассматривание матрешки. Вопросы детям и их ответы

Воспитатель: Ребята, матрешка – это русская народная игрушка. Она с секретом.

-Как вы думаете, какой секрет у матрешки? (ответы детей)

-Я вам скажу- с ней всегда ее младшие сестренки- матрешки.

-Сестренки, а где же вы? Ау!

-А вот мы их сейчас найдем!

матрешку покручу,

-И, во внутрь посмотрю!

-А вот и сестренка, матрешка поменьше. (показ матрешки)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите: была одна матрешка, а теперь их сколько? (много)

-Правильно, много.

-А кто знает, из чего сделаны матрешки? (из дерева)

-Правильно, из дерева. Значит они какие? (деревянные)

-Молодцы, ребята! Матрешки деревянные.

-Посмотрите, во что одеты матрешки? Что у них на голове? (платочки)

-А еще во что одеты (сарафаны)

- Правильно, матрешки одеты в платочки и сарафаны)

-Наряды у матрешек какие? (красивые, яркие, разноцветные)

-А какое настроение у матрешек, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (они улыбаются)

-Да, матрешки улыбаются и у них хорошее настроение, и они очень любят играть и танцевать. И наша гостья вместе с сестренками очень любит танцевать. Потанцуем с ними? (да)

-Мы будем танцевать, а матрешки будут смотреть на нас и пританцовывать.

4. Физминутка: “Мы- матрешки, вот такие крошки”

Воспитатель: - Хорошо потанцевали, отдохнули. Но матрешка хочет что-то нам сказать. Присаживайтесь на стульчики послушаем матрешку.

-Матрешка : -Ребята, мы пришли не одни, с нами наши подружки.

Воспитатель: - А где же подружки? Вот они! Посмотрите, они нарисованы на бумаге. Значит они не деревянные, а какие? (бумажные) -Правильно, они бумажные.

Воспитатель: - Мы сейчас посмотрим на них. Ой, ребята, смотрите: у одних матрешек сарафаны цветные, в горошек, а у других нет.

-А у этих матрешек наоборот -платочки в горошек, а у этих нет.

-А мы ведь уже знаем, что весь наряд у матрешек должен быть расписной, яркий. Что сделать, чтобы и бумажные матрешки были нарядными как их подружки- деревянные матрешки? (раскрасить, нарисовать узор-горошек на сарафане и платочке)

-Да! Их можно раскрасить!

-Девочки, хотите раскрасить сарафаны матрешкам? (да)

-А кто же раскрасит матрешкам платочки? (мальчики)

-Хорошо, так и сделаем: девочки раскрасят сарафаны, а мальчики- платочки.

5. Демонстрация и объяснение приема изображения “горошка”

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, чем мы будем раскрашивать наряд матрешкам? (красками)

-Правильно, красками. У мальчиков какая краска (желтая)

-А у девочек какая краска? (красная)

-А чем же мы будем набирать краску и рисовать? У вас есть кисточки? (нет)

-Раз у нас нет кисточек, хотите рисовать “волшебными палочками” (да)

-Хорошо, у меня есть “волшебные палочки” -тампончики. Вот они. (показ)

-Ими мы будем рисовать “горошинки”.

-Посмотрите, как мы будем рисовать.

-Девочки возьмут тампончики, макнут в красную краску и нарисуют красный горошек на сарафанчике, вот-так. (показ)

-А мальчики, возьмут тампончики макнут в желтую краску и нарисуют желтый горошек на платочке. (показ)

-Запомнили? Всем понятно (да)

-Хорошо!

-Но, чтобы у нас получились красивые “горошинки” мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

6. Физминутка:

-Прежде чем матрешек рисовать,

-Нужно пальчики размять.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Начинаем рисовать.

7. Самостоятельная работа.

8. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы закончили раскрашивать наряды матрешкам, все постарались. Молодцы! Сейчас возьмите своих матрешек, подойдите ко мне, мы разместим их на магнитных досках и посмотрим на них.

9. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто у нас сегодня был в гостях (матрешка)

-Что мы вместе с ней делали (танцевали, рисовали)

-Что мы рисовали (“горошенки” на платочке и сарафанчике)

-Чем рисовали? (тампончиками)

-Ребята вы молодцы, все старались поэтому и наряды у бумажных матрешек получились очень красивые. За это наша гостья дарит вам вот такие подарочки. (Раздаю всем по маленькой матрешке)

-А теперь, пришло время нам выйти на прогулку. Пригласим матрешку с нами погулять. (да) Но сначала мы уберем наши рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по проекту «Матрешки-крошки»Фотоотчет о работе по проекту «Матрешки-крошки» Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых.

Конспект дидактической игры «Веселые матрешки» во второй младшей группе Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал:два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе ЦРР-МДОУ Детский сад №32 Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе Воспитатель: Юркова А. Б. Основная образовательная.

Конспект НОД по рисованию «Матрёшки — крошки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе. Тема "Матрёшки - крошки" Цель: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: Формирование у детей умения рисовать полусухой кистью. Задачи: Учить детей рисовать полусухой твердой кистью снег на деревьях, на.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Платок для матрешки» Цель: Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Задачи: 1. Учить составлять узор на треугольном платке,.

Презентация «Проект «Матрешки-крошки» для второй младшей группы» (3–4 года) Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок» Конспект НОД по рисованию «Зеленый лучок» Цель: познакомить детей с техникой рисования по трафарету. Образовательная область: художественно.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Мы красивые матрешки, мы матрешки-неваляшки» Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Задачи: • Продолжать учить детей раскатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Матрешки-крошки»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 14:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД