Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе

Людмила Полюхова
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе

Цель: создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовать «иголки» - из коротких прямых линий.

Задачи:

• сформировать представление детей о внешнем виде ёжика, его строении (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик) и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине;

• развить мышление, память, творчество;

• развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к рисованию.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ёжик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы: игрушка-ёжик, мольберт, чёрные восковые мелки, лист бумаги А5 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок, маска ёжика (для подвижной игры).

Предварительная работа: рисование вертикальных линий сверху-вниз; рассматривание картинок ёжика; чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте, кто этот зверё к:

Он в лесу без сумки ходит,

Яблоки, грибы находит

На спине иголки

Кто это у ёлки? (Ёжик)

Воспитатель: правильно. Это ёжик. А где живёт ёжик? (в лесу) Ёжик живет в лесу, он роет себе норки под корнями деревьев или в кустах. Давайте внимательно рассмотрим ёжика. Что есть у ёжика? (голова, глазки, ротик, ушки, лапки, хвостик и иголки).

Воспитатель: если у ёжика есть иголки, значит он какой? (колючий)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем ежику иголки? (ответы детей) Иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Ёж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся, тот уколется.

Воспитатель: А ещё, зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине.

Воспитатель: ёжик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (показ картинок ёжей без колючек) и теперь боятся идти в лес.

Воспитатель: Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек). Без иголок ежи беззащитны.

Воспитатель: ребята, как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки).

Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.

Воспитатель: перед тем, как рисовать, давайте попробуем рисовать в воздухе. «Рисуем» линии сверху-вниз. Молодцы! Чтобы иголочки-колючки у ёжиков получились красивые надо перед тем, как приступить к рисованию сделать гимнастику для наших пальчиков (2-3 раза).

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

(Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает (кому это нужно) приёмом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь).

Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей – ежей. Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).

Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.

(Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество»)

Воспитатель: ребята, а давайте закончим наше занятие подвижной игрой, которая называется «Ёжик». Лариса Васильевна будет ёжиком и наденет маску ёжика. Ну что, начинаем играть (играем 2-3 раза). Повторяйте слова вместе со мной:

Ёжик, ёжик, где живёшь?

На колючку ты похож

У тебя иголки

Очень, очень колки

Будем мы убегать

Ты попробуй нас догнать.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Необычная посылка» по рисованию в первой младшей группе «Необычная посылка»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Возрастная группа – первая младшая (2 –.

Конспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию «Раскрасим самолетик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ " РАСКРАСИМ САМОЛЕТИК " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Учить детей раскрашивать самолетик не.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Баранки для собачке» Цель: продолжать учить детей рисовать баранки. Задачи: Образовательные: Учить детей младшего джошкольного возраста рисовать кольца (баранки,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Коврик для котёнка» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Коврик для котёнка» Цель: Учить детей рисовать горизонтальные линии. Закрепить.

Конспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группеКонспект НОД по рисованию вилкой «Колючий еж» в первой младшей группе Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Колючий ёжик» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа). Задачи:.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД