Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Жили-были дед и баба» для детей старшей группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по рисованию «Жили-были дед и баба» для детей старшей группы

Цель: рисование портретов бабушек и дедушек.

Задачи:

Образовательные: учить детей рисовать портрет пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц, использовать различный нажим карандаша, штрихи разного характера.

Развивающие: развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и заботу к близким людям.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жили-были дед и баба“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание фотографий.

Материал и оборудование: семейный портрет, портреты молодых и старых людей, лист бумаги с нарисованными овалами лиц для показа приемов изображения на доске; цветные карандаши, бумага.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Наглядные: показ, рассматривание.

Практические: советы, наблюдение за работой детей.

Ход образовательной деятельности.

I. Вводная часть

Беседа

Воспитатель: (показывает детям семейный портрет) Кто изображен на картине? Как можно одним словом назвать этих людей? (Ответы детей)

Покажите самых старших членов семьи. Почему вы решили, что это бабушка и дедушка? Чем их лица отличаются от лиц папы и мамы? (ответы детей)

Теперь проходим и садимся за столы. (Дети садятся).

II. Практическая часть

Воспитатель: Многие русские сказки как начинаются? С каких слов? (ответы детей) Сегодня мы попробуем нарисовать деда и бабушку, но не во весь рост, а только их портрет. Изображение пожилых людей называется «старческий портрет».

(Воспитатель показывает приемы рисования частей лица, поясняя свои действия. Предлагает нарисовать контур, части лица,морщинки. Дети приступают к работе.)

Физкультминутка «Про бабку»

Жила была бабка (руки в боки)

Да жила у речки (изображаем руками речку)

Захотелось бабке (руки в боки)

Искупаться в речке («плаваем» брасом)

И купила бабка (руки в боки)

Мыло и мочало (одна рука намыливает другую)

Эта сказка хороша (правая рука поднимает большой палец вверх)

Я начну сначала:

Жила была бабка…

III. Итог занятия.

(в конце занятия все работы выставить на стенд)

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Чьи портреты? Опишите нарисованные портреты (спросить нескольких детей).

Молодцы! Все портреты замечательные. Вы любите своих бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

«Жили-были малыши…»«Жили-были малыши…» Я люблю свой детский сад! В нем полным-полно ребят. Вот такие мы пришли в группу "Бусинки". Правда, ведь маленькие, как бусинки? В нашем.

Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы»Фотоотчет «Баба-яга в рисунках детей подготовительной группы» Фотоотчет. Баба яга в рисунках детей подготовительной группы. Волшебство в сказках создает таинственный, замысловатый мир. Со многими сказочными.

Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне»Фотоотчет о празднике «Жили-были крестьяне» «Жили - были крестьяне» В нашем МБДОУ Детский сад №4 «Березка» мы знакомим детей с истоками русской народной культуры, стараясь выяснить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка»Конспект занятия по рисованию «Баба-Яга тоже бабушка» Цель: Продолжать формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей. Развивать образное.

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси»Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для старших дошкольников «Жили у бабуси» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Нам понадобится: 2 альбомных листа, простой карандаш,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Жили-были дед и баба» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 октября 2020 в 20:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД