Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Елена Скоробогатова
Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

в старшей группе

использованием нетрадиционной техники рисования

«пластилинография»)

«Животные Африки»

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Животные Африки“ с использованием нетрадиционной техники рисования „пластилинография“» размещена в разделах

Составила : воспитатель Скоробогатова Е. В.

Ноябрь 2017г.

Непосредственно- образовательная деятельность : Рисование

Программное содержание : учить выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография», развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.

Раздаточный - листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень»

Ход :

Организационный момент

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.

Логоритмическое упражнение «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).

Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).

Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт (замедляют бег).

Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).

Основная часть

Воспитатель : Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)

А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)

1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.

Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)

2. Серый толстокожий африканский зверь,

он хоботом может открыть любую дверь.

Очень ушастый и огромный он,

и зовется,конечно, он ребята, (Слон)

3. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (Лев)

4. Звери летнею порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)

5. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

6. Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.

Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).

Воспитатель :Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).

И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.

Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»

Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.

Воспитатель :Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.

А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.

Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»

(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель : рисовать мы будем в уже знакомой вам технике – пластилинографии.

Объяснение выполнения работы :

1. Обводим «тень» простым карандашом.

2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.

3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.

Пальчиковая игра

1 вариант : «Слон»

Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)

Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)

У него огромный нос (приложить два кулака к носу)

Будто он лет двести рос.

2 вариант : «Бегемот»

Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,

Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).

Выполнение работы детьми

(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)

Заключительная часть :

Рассматривание работ детей и их анализ.

Рефлексия : Куда мы совершили путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Как люди должны относиться к животным нашей планеты?

Воспитатель : а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш самолет отправляется в полет.

До свидания, чудесная Африка!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Цветочная поляна». Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе. Составила: Рожкова Л. П.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое» Тема: «Солнышко лучистое». Цели: Уточнять знания о солнышке ; Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь; Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Люблю березку русскую…» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия по пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ёж» Составила : Колесова Г. В. Конспект НОД в разновозрастной группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Животные Африки» с использованием нетрадиционной техники рисования «пластилинография»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 23:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД