Лучший педагог года

Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе «Флаги разных стран»

Анастасия Кузьмина
Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе «Флаги разных стран»

Участники: дошкольники 6 лет.

Количество: 13 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Сформировать представление о национальной символике разных стран : флаг, гимн.

Публикация «Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе „Флаги разных стран“» размещена в разделах

Формировать умение совершать простые экспериментальные действия под руководством воспитателя.

Закрепить представление детей о свойствах воды, сахара.

Познакомить с основами цветоведения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Предварительная работа:

беседа о символах России;

ФЦКМ «Много стран на белом свете»

Материалы для занятия:

прозрачные стаканы

вода

сахар

краски и кисти

шприц

ложки

салфетки

образцы флагов

видеозапись «Шишкина школа. География. Символы России»

Организационная часть: дети сидят на ковре полукругом перед ноутбуком.

Еще раз, доброе утро, дорогие ребята! Кто скажет мне, какая тема нашей недели?) Правильно, а кто скажет мне в какой стране мы живем?) Хорошо, а знаете ли вы, что у каждой страны есть свои геральдические символы — это гимн, флаг и герб. Гимн мы с вами уже слушали. А сегодня познакомимся поподробнее с флагом нашей страны. И для этого предлагаю вам посмотреть видеоролик «Шишкина школа. География. Символы России».

О чем говорилось в видеозаписи?) Что означают полоски на нашем флаге?) А что еще интересного вы узнали из записи?) Хорошо, молодцы. А теперь давайте посмотри на флаги других стран. Дети перемещаются к магнитной доске, где расположены флаги других стран.

Посмотрите внимательно на представленные флаги. Флаги каких стран вы можете назвать?) Что в них общего можно заметить?) Правильно, они состоят из полосок разных цветов. А теперь ответьте мне на вопрос, как мы с вами можем создать флаги различных стран? ….)

Вы выдвинули много хороших ответов, но я вам сегодня предлагаю поэкспериментировать. Для эксперимента нам понадобится стаканы, вода, краски, кисти, ложка и шприц. Как вы думаете, что мы с этими инструментами будем делать?) Смотрите внимательно и запоминайте этапы выполнения, потом этот эксперимент проделаете самостоятельно. Я беру 3 стакана, они пустые. Насыпаю в каждый стакан по три ложки сахара и заливаю их водой по определенную мерку. Потом беру кисть и с помощью нее добавляю в каждый стакан краску определенного цвета: синюю, белую, красную. Беру ложку и перемешиваю сахар, краску с водой, пока сахар не раствориться. После беру шприц и с помощью него набираю в него синюю воду. Беру стакан с белой водой и добавляю в нее синюю воду из шприца, прижимая его к стенке стакана. Тоже действие проделываю и с красной водой. А теперь посмотрите на мой результат. На что похоже результат моего опыта?) На флаг какой страны?) А как вы думаете почему так получилось, что вода не смешалась, а легла нужными слоями?) Хорошие предположения, но это не так. Я сделала сироп, а сироп тяжелее воды, а с различными цветами краски, они также имеют разный вес. И поэтому они не перемешиваются в стакане. А теперь я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить данный эксперимент самостоятельно создав флаг другой страны, которую вы выберете сами.

Дети самостоятельно выполняют эксперимент, сами отбирают краски для выполнения того или иного флага, работают в команде, разделяя обязанности. Воспитатель ходит, контролирует опыт, подсказывает, напоминает последовательность. После выполнения дети рассказывают, что они сделали, какими способами. Делятся своими впечатлениями о эксперименте.

Публикации по теме:

«Путешествие по континентам. Животные разных стран».«Путешествие по континентам. Животные разных стран». Четвертого октября - всемирный день животных. Наша старшая группа "Дельфин" провела просветительское мероприятие "Путешествие по континентам.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: Животные жарких стран. Цель: Учить составлять рассказ описания о.

Конспект НОД по речевому развитию «Народные традиции разных стран на примере Украины, Казахстана и России» Конспект НОД по речевому развитию Чехова Лариса Тема: «Народные традиции разных стран на примере Украины, Казахстана и России» Цель занятия:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Традиции чаепития разных народов» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о чае (произрастание, сбор чая). • Закреплять знания детей о названии страны,.

Конспект открытого занятия по поисково-исследовательской деятельности «Жилища разных стран» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе"Колобок" "Жилища разных стран" Дата: Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран»Конспект проведения НОД для подготовительной группы «Животные жарких стран» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» «Утверждаю» Заведующий МДОУ «Детский сад №13» ___ Ленкевич.

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран» ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной.

Фотоотчет «Знакомство с символикой разных стран»Фотоотчет «Знакомство с символикой разных стран» "Все флаги в гости будут к нам". Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В последнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе «Флаги разных стран»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 13:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД