Ольга Белохвостикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Инкрустация соломкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познакомить детей с новым материалом для аппликации – соломкой.
Учить создавать композиции из природного материала – соломки. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру, на глаз.
Развивать композиционные умения.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Труд», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Публикация «Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе „Инкрустация соломкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: сбор соломки и подготовка её к работе, рассматривание картины И. Шишкина «Рожь», знакомство детей с работами, выполненными в данной технике, наклеивание подготовленной соломки на бумагу.
Материал: лист цветного картона или бархатной бумаги для фона, соломка разной длины (для дома, забора, солнца, клей, кисти, подставки, салфетки, клеенки, ножницы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня я хочу рассказать вам историю из моего детства.
Сама себя считаю городской теперь я,
Здесь моя работа, здесь мои друзья.
Но все чаще снится мне моя деревня
Отпустить меня не хочет Родина моя.
Когда я была маленькой, я жила в деревне. Там не было многоэтажных домов, и каждая семья жила в своем деревянном одноэтажном доме. А вокруг дома был забор.
А за деревней начинались поля и леса. В лес мы ходили за грибами и ягодами. А в поле выращивали злаки: кукурузу, рожь, ячмень, пшеницу, просо. Злак – это растение со стеблем в виде полой соломки, заканчивающейся колосками. При сборе урожая колоски молотят и из зерен делают крупу и муку.
А солому используют на корм или подстилку животным.
Оказывается солому можно использовать не только на корм и подстилку животным. Когда я пошла в школу, меня научили делать поделки из соломы.
А вы хотите научиться делать аппликацию из соломы.
Я предлагаю вам сделать деревню, в которой я жила. Представите себе ясный солнечный денек. В небе светит яркое солнце. Каждый из вас построит домик с забором.
Сейчас мы сделаем стены дома из соломки, как из бревен. Затем обрежем крышу по контуру, вырежем солнышко. Разложим все это на цветной картон и дополним картинку заборчиком, солнышко лучиками.
Пальчиковая игра.
Тук-ток, тук-ток,
Застучал молоток.
Будем строить новый дом
С высоким крыльцом,
С окнами большими,
Со ставнями резными.
Тук-ток, тук-ток
Замолчал молоток.
Вот готов новый дом
Будем жить мы в нем!
Дети самостоятельно работают, воспитатель контролирует, дает советы, при необходимости индивидуально помогает.
Анализ. С каким материалом мы сегодня работали? Вам понравилось работать с соломкой? Какие получились работы? Почему они такие красивые? Как вы думаете легко или сложно работать с соломкой? Почему?
Меня порадовали ваши работы. Мне очень понравилась деревня, в которой я жила.
В предварительной работе дети наклеивают соломку на бумагу.
На занятии дети обрезают соломку по контуру бумаги.
Составление композиции на бархатной бумаге.
Готовые работы.