Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Лысенко Екатерина Юрьевна
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»

Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.

Задачи:

Образовательная: Расширять представление детей о полезных качествах растений.

Развивающая: Развивать художественный вкус, глазомер при выкладывании лепестков, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познание, математика, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: Бумага желтого цвета, заготовки лепестков, картон белый, зеленый, трафарет (круг, карандаш простой, клей, клеенка, ножницы, кукла, схема действий, корзинка.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о подсолнухах, рассматривание иллюстраций с изображением растений, беседа о полезных качествах подсолнуха.

Ожидаемый результат:

- дети узнали о растении – подсолнухе;

- у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер и художественный вкус;

- дети работают аккуратно.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда сейчас мы с вами поиграем в сыщиков. У нас в группе спрятались картинки с изображением разных растений, я не могу их найти. Вы можете мне помочь их отыскать?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: Сейчас я посчитаю до трёх, и вы начнете искать картинки, а потом посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Воспитатель считает: 1,2,3. Дети находят картинки в групповой комнате.

Воспитатель: Молодцы, все картинки отыскали. Посчитайте,

кто собрал больше всех?

Дети считают, у кого больше картинок.

Воспитатель: Самым внимательным оказался Егор. Ребята, а теперь я у вас хочу спросить, какие растения вы знаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, много растений знаете. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, постарайтесь мне сказать, о чем она.

У извилистой дорожки растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет много зернышек.

Дети: подсолнух.

Воспитатель: Мою загадку вы отгадали, да только неспроста она. Дело в том, что к нам в гости пришла бабушка (демонстрирует куклу). И у неё горе. На ее огороде петухи склевали все подсолнухи, а без них бабушка жить не может. Как вы думаете почему?

Дети: она любит щелкать семечки.

Воспитатель: Бабушка очень любит щелкать семечки, а еще они пользу приносят. Вы знаете какую?

Дети: нет.

Воспитатель: Из семян подсолнечника делают масло. Оно так и называется, подсолнечное.

(обращение к кукле) Бабушка, нам тебя очень жалко, правда, ребята? Мы хотим тебе помочь, только не знаем как?

Бабушка: Вот спасибо, а помочь мне очень просто, сделайте, пожалуйста, новые подсолнухи. А я вам подскажу, как это сделать. Давайте только найдем мою корзинку (корзина в поле видимости детей).

Дети находят корзинку.

Бабушка: Подойди Света, посмотри, что там внутри!

Света достает заготовки для поделки. Рассматривают схему Рассказывают ход действий с опорой на картинку.

Воспитатель: Так это же детали для наших подсолнухов!

Дети рассматривают серединки, лепестки, семечки.

Воспитатель: А как же их правильно собрать?

Дети: по схеме.

Схема крепится на доску.

Воспитатель:

• Обвести круг по трафарету

• Вырезать его

• Сложить желтую бумагу гармошкой

• Взять 16 лепестков

• Разложить лепестки вокруг серединки

• Намазать лепестки клеем и приклеить их по кругу

• Намазать клеем серединку и приклеить семечки

• Вырезать и приклеить ножку.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка "Подсолнух"

В огороде рос подсолнух. Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух с ярко желтой головой

Головою он вертел, все увидеть он хотел.

Что подсолнух видел там, он сейчас расскажет нам!

(Встают на носочки, руки вверх.

Делают круг над головой руками.

Повороты головы в стороны.

Шаги на месте)

Воспитатель: Присаживайтесь и давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами.

Вспоминают правила работы с клеем и ножницами.

Дети: Ножницы передают кольцами вперед, не направляют друг в друга, в уши и лицо. Клей не нюхают и в рот не берут. Если клей попал в глаза, то их нужно промыть.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь за стол на свое место. А теперь, еще раз посмотрите на схему и приступайте к работе.

Дети выполняют работу последовательно с опорой на схему. Педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости, подбадривает и хвалит детей от лица героя.

Воспитатель: Вот, бабушка, посмотри, какие подсолнухи появятся у тебя в огороде!

Бабушка: Какие хорошие подсолнухи, я даже стихотворение про них сочинила.

Я, подсолнух золотистый, знают все меня!

Потому наряд мой желтый, что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои для взрослых и детей,

Посмотрите сколько их на шапочке моей!

Бабушка: Спасибо вам ребята за помощь, за ваши подарки! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Задание мы выполнили, а теперь, мне хотелось бы узнать, понравилась ли вам оно? Посмотрите на доску! Что там нарисовано?

Дети: серединка от цветка.

Воспитатель: Правильно, нарисована серединка от цветка, а рядом с ней лежат лепестки красного и желтого цвета. Сейчас вам нужно минутку подумать, вспомнить все, что вам понравилось на занятии, выбрать один лепесток и приклеить его к серединке. Красный, означает, что все понравилось, а желтый, что понравилось не все.

Дети выбирают и приклеивают лепесток. Воспитатель выборочно спрашивает у детей, почему сделан именно такой выбор?

Воспитатель: Вот на такой положительной ноте, наша работа и заканчивается. А кто хочет, тот может тоже придумать стихотворение о подсолнухе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках "Международного дня леса" в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему "Березовая.

Конспект НОД по ручному труду «Лисичка» Тема: «лисичка» Старшая группа Цель: создание лисы способом оригами Задачи: Образовательная : -обучать различным приемам работы с бумагой.

Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата»Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группеКонспект НОД по ручному труду «Снежинка в технике пластилинографии» в разновозрастной группе Конспект НОД по ручному труду «Снежинка» в технике пластилинография в разновозрастной группе. Цель: придумать узор изготовить снежинку.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка»Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе группе «Новогодняя елочка». Цель: создание условий для развития творчества детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ледовских Елена Алексеевна Цель:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Создание объемной поделки «Зайчик» из цветной бумаги Тема: "Зайчик" Цель: Создание объемной поделки "зайчик" из полосок цветной бумаги. Задачи: Образовательная: учить создавать и совершенствовать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снежинка» Образовательные задачи: Закреплять навык работы с картоном,пластилином,природным материалом (рисовая крупа,тыквенные семечки);продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Прописи
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Подсолнухи»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 22:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»
Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность детей,...
Фотоотчет «Краски осени»
Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд. Опадает лист...
Мастер-класс в средней группе по ручному труду «Я-мальчик, я — девочка»
Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования — Зентангл.
Зентангл — это абстрактный рисунок, созданный на основе повторяющихся узоров, соответствующих запатентованному методу зентангла. Настоящие...
Нетрадиционная техника рисования.
Нетрадиционная техника рисования « Золотая осень». Цель: Создание осенней композиции с использованием отпечаток листьев на бумаге. Материал для работы:...