Конспект НОД по РЭМП «Чудо-дерево»

Ольга Сморчкова
Конспект НОД по РЭМП «Чудо-дерево»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо- дерево» .

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Продолжать учить находить множество предметов и один предмет.

Закреплять счёт в пределах трёх.

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.

Развивающие задачи:

Развивать память, воображение, внимание, сообразительность.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математике, развивать доброжелательные отношения.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Оборудование:

- макет дерева, на нем 6 ярких мешочков;

- плоскостные геометрические фигуры, картинки с отверстиями для геометрических фигур;

- материал для игры «Рассели жильцов»;

- коврограф;

- маска кота;

- блоки Дьенеша, картинки для конструирования;

- подарок мозайка-пазлы;

- музыка.

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, что у нас необычное в группе?

Дети замечают необычное дерево. (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

Ребенок читает стихотворение:

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Чудо-дерево хочет с нами поиграть, и приготовило для нас задания. А вы хотите поиграть с чудо деревом?

Ответы детей.

- Давайте снимем первый мешочек и посмотрим, что там спрятало чудо-дерево.

Воспитатель снимает мешочек, показывает детям.

- Ребята, что в мешочке? (геометрические фигуры) Какие?

Ответы детей.

-Сколько геометрических фигур? (много)

- Возьмите по одной. Сколько фигур у Кати, Вики….

Ответы детей.

- Эти фигуры выпали из картинок, а мы с вами должны найти их места.

Дети вкладывают фигуры в картинки.

- Снимаем следующий мешочек.

В мешочке матрешка.

- Ребята у Чудо-дерева есть подружки матрешки. Матрешки расстроились они не могут определить, где чей домик. Давайте поможем им найти свои домики.

Проводится игра «Рассели жильцов».

На коврографе 3 домика разной высоты. Детям предлагается расселить 3 матрешек в домики.

- Ребята сколько матрешек? Домиков? Всем хватило домиков?

Ответы детей.

- Снимаем следующий мешочек.

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

- Вот как мы поиграли интересно.

- Снимаем следующий мешочек.

- Ребята, а в этом мешочке карандаши. Каких цветов? А я знаю, что вы можете не только рисовать карандашами, но и делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

- Снимаем следующий мешочек.

В мешочке лежат блоки Дьенеша.

- Ребята с помощью этих кубиков можно собрать разные предметы, а помогут нам карточки.

Дети садятся за столы и выполняют задания. Конструируют из блоков Дьенеша.

- Что у вас получилось?

- Из каких фигур? Молодцы.

- Снимаем следующий мешочек.

- Ребята, Чуду-дереву очень понравилось, как вы занимали и оно вам дарит подарок.

- А вам понравились задания Чудо-дерева? Чем мы с вами занимались?

Давайте попрощаемся с Чудо-деревом.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математикеДидактические игры по математике В своей работе с детьми по развитию элементарных математических представлений я использую разнообразные игры, многие из которых я изготовила.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Чудо-дерево»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...