Папки-передвижки

Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке»

Ушкалова Наталья Васильевна
Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке»

Конспект НОД по РЭМП «По Сказке о Рыбаке и рыбке»

Воспитатель Ушкалова Наталья Васильевна. МАДОУ " № 26 "г. Челябинска

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию

Задачи: закреплять представления детей о днях недели, наступившем времени года, умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать счетные навыки в пределах 10. Закрепления знания фигур, расположения и ориентировка в пространстве, работа на внимание и слух.

Публикация «Конспект НОД по РЭМП „По сказке о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение А. С. Пушкина. «Сказки о старике и золотой рыбке»

Работа по мнемотаблицам.

Материалы: Мнемокарточки с временем погоды. Геометрические фигуры и лист бумаги А- 4 на каждого ребёнка. Костюм рыбака и золотой рыбки. Конверт с заданиями.

Цифры от 1-10. Рыбки (картон, Фетр, фоамиран)

(Ребёнок переодет в старичка делая вид,что ловит рыбу)

Воспитатель: Много в сказках есть чудес

Вот одна из них

Жил был дедушка один

И рыбачить он любил.

Доброе утро ребята узнали вы сказку

Дети : Да. Сказка о «рыбаке и золотой рыбке»

Появляется Рыбка.

Рыбка : Здравствуйте ребята. А, куда я попала?

Дети: В детский садик, на занятия математикой.

Рыбка : А какой сейчас месяц? (ответы детей).А какое время года (Ответы детей). А день недели (ответы детей).

Какие вы молодцы, Ой, ребята, а я потеряла свой дар исполнять желания, а так хотела, чтобы у вас у каждого сбылось хотя бы одно желание.

Воспитатель: А что же случилось рыбка?.

Рыбка : Злое морское чудище забрало моё дар, но мы можем его вернуть, если выполним его задания.

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами обязательно тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: берет у рыбки конверт с заданиями.

1 задание. (На внимательность)

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)

2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)

3. Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось.

два (три)

4. Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось.

две (четыре)

5. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две - всего.

четыре (пять).

Воспитатель: Молодцы.

Второе задание:

Воспитатель приглашает детей за столы.

Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги.

в центре листа расположите круг

справа от круга расположите квадрат

слева от круга расположите треугольник

над кругом расположите прямоугольник

под кругом расположите овал

Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами

Где ты расположил круг? (в центре листа)

Какая фигура находится справа от круга?

Какая фигура расположена под кругом?

А сейчас проверим.

Если, вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано на образце.

Воспитатель: Молодцы ребята. Есть третье задания.

Злое морское чудовище, почему то думает, что мы ни чего не умеем. Давайте покажем как мы умные и внимательные. (приглашаются на разминку) «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Физкультминутка.

Высоко! Низко!

Слева! Справа!

Далеко! Близко!

Широко! Узко!

Воспитатель: Ой ребята у меня в конверте есть цифра (показывает цифру 1, а другие цифры у нас где то спрятались, давайте их отыщем и сложим правильно по числовому ряду.

Цифры разложены по группе дети их отыскивают и складывают и у кого цифра встают по числовому порядку в строй.

Воспитатель: Молодцы все цифры отыскали. А теперь я называю число, а вы находите и показываете соответствующую карточку с цифрой.

(Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

Вот и справились мы с четвёртым заданием.

И последнее задание.

У нас есть карточки по ним надо составить рассказ. Давайте попробуем.

(Несколько ребят работают по мнемотаблицам).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, (обращается к рыбке) рыбка мы выполнили все задания.

Рыбка кивает головой и подаёт конвертик с письмом.

Спасибо дорогие ребята. Теперь я смогу исполнять желания. За ваше хорошие знания, ваше заветное желание будет исполнено, подумайте и загадайте его.

И всегда о нём вспоминайте. И скоро оно исполнится. До скорых встреч. Ваша Золотая Рыбка.

(Рыбка уходит, с группы прощаясь с ребятами).

Подведение итогов: Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какое задание было сложным? Какое для вас было лёгким.

Для вас рыбка оставила подарочки. Возьмите по одной рыбки на память и пусть эта рыбка, вам исполняет ваши желания.

Публикации по теме:

Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Играем в сказки на участке. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: закреплять знания детей о А. С. Пушкине, его творчестве и сказках. Задачи: Образовательные: - закрепить содержания сказки А. С. Пушкина.

Конспект занятия «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке». Цели: дать представление о рыбке, как о живом существе, о том, что она нуждается.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «В гости к рыбке». Воспитатель: Галеева Р. Б., первая младшая группа «Ромашка» Город.

Логопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТЛогопедическая литературная викторина по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием ИКТ Мастер-класс для логопедов Дети заходят в группу и занимают свои места. Жанна Викторовна Дорогие ребята, нашу встречу, мы сегодня посвятим.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Конспект НОД «Сказка о рыбке» для подготовительной группы Тема: «Сказка о рыбке» Конспект открытого просмотра НОД (подготовительная к школе группа) Образовательная область: Познание Интеграция.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Проект «Путешествие в сказку А. С. Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке» Паспорт проекта Наименование проекта «Путешествие в сказку А. С. Пушкина.

Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Сценарий досуга по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Составила:воспитатель Подляховская Е. Э. Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством.

Экономика в сказке о рыбаке и рыбкеЭкономика в сказке о рыбаке и рыбке Экономика в сказках. В сказке о рыбаке и рыбке. Старшая группа Воспитатель Муртузова Зарина Ахмедовна "Что за прелесть эти сказки"! Их читаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «По сказке о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 08:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД