МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением» (6 фото)

Наталия Едапина
Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением»

Цель:

Охрана и укрепление здоровья дошкольников (эмоционального благополучия) в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

Задачи:

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет „Красна птица опереньем, а человек — умением“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами;

Воссоздавать силуэты предметов из геометрических фигур;

Развивать внимание, зрительную память;

Закреплять знание обобщающих понятий (перелётные, зимующие, домашние, водоплавающие, различных видов птиц, особенностей строения и жизни;

Развивать понимание цели выполнения самомассажа, дыхательных, пальчиковых упражнений, упражнений для глаз, этюдов для расслабления.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, здоровье

Материал:

демонстрационный материал:

магнитная доска, 5-6 карточек с изображением птиц (перелётных, зимующих, домашних, водоплавающих) карточки с изображением четырёх и пяти кругов, аудиозапись музыки, пения птиц, текст этюда для расслабления

раздаточный материал:

полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребёнка, мелкие игрушки-птички по одной на каждого ребёнка; набор геометрических фигур игры «Танграм», схемы птиц.

Предварительная работа:

знакомство с составом числа из единиц, порядковым счётом в пределах 10, развитие умения сравнивать предметы по длине, использовать в речи соответствующие понятия, знакомство с игрой «Танграм». Знакомство с комплексами дыхательной, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексами самомассажа, играми для создания эмоционально-положительного фона, психологической разгрузки. Знакомство с различными видами птиц, особенностями строения тела и жизни, обобщающими понятиями (перелётные, зимующие, домашние, водоплавающие).

Ход:

Педагог: - Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети, Вы сегодня такие весёлые, нарядные, поэтому я хочу играть с вами в разные интересные игры! Дети, давайте поздороваемся друг с другом, скажем несколько приятных слов!

Игровое упражнение «Комплименты»

Какое доброжелательное настроение в нашей группе, с таким настроением хочется играть, гулять, веселиться.

- Давайте послушаем звуки вокруг.

Включаю аудиозапись голосов птиц.

- Что вы слышите? Кто это поёт? Какое время года наступило? Ответы детей.

- Давайте вдохнём свежий весенний воздух.

Упражнение дыхательной гимнастики.

Поворот головы вправо, энергичный вдох, поворот прямо, выдох через нос.

Поворот головы влево, энергичный вдох, поворот прямо, выдох через нос.

- Природа просыпается, птицы возвращаются к своим гнёздам. Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Начинают ремонтировать гнёзда, создавать семьи, откладывать яйца, высиживать птенцов)

- Давайте и мы сделаем массаж и гимнастику, чтобы проснулся ваш организм, чтобы не болело горлышко, носик дышал, а голова хорошо думала.

Самомассаж «Утка крякает …» (автор Картушина М. Ю.)

Давайте сделаем упражнения для глаз, чтобы глазки не уставали, весело сверкали.

Гимнастика для глаз: «Глазки вправо, глазки влево…»

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

Ты глазами обведи.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем,

А на выдохе опять будем глазками моргать.

- Молодцы!

Посмотрите, сколько картинок! Кто изображён на картинках? Ответы детей.

Игра называется «Кто быстрее составит число?»

Сейчас мы разделимся на команды и будем составлять число с помощью картинок: I группа детей выбирает картинки с зимующими птицами, II группа - картинки с перелётными птицами, III группа – картинки с домашними птицами, IV группа - картинки с водоплавающими птицами.

Я показываю числовую карточку, а вы составляете число из картинок на доске.

Работа детей на магнитной доске.

Сколько всего картинок вы взяли? Сколько и каких птиц вы взяли, чтобы составить число? К какой группе относятся эти птицы? Молодцы!

Фото «Красна птица опереньем, а человек — умением»
Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет - фото

Игра называется «Кто улетел?»

Выставляю на доске 10 птиц. Пересчитываем хором по порядку. Запоминаем, отворачиваемся, убираю одну птицу. Поворачиваемся, смотрим и называем - какая птица улетела? На каком по счёту месте стояла птица?

Игра называется «Посади птицу на лесенку»

Как вы думаете из чего можно построить лесенку?

Разложите полоски в возрастающем порядке: начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите длину каждой полоски.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: красной и оранжевой? Оранжевой и жёлтой? Коричневой и чёрной? Чёрной и белой?

Посадите птичку на полоску, которая длиннее жёлтой полоски, но короче зелёной.

Какого цвета эта полоска? Что можно сказать о её длине?

На каком по счёту месте лежит?

Посадите птичку на полоску, которая длиннее синей полоски.

Какого цвета эта полоска? Что можно сказать о её длине?

На каком по счёту месте лежит? Молодцы!

Фото №1 Цель Охрана и укрепление здоровья дошкольников эмоционального благополучия в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных Фото №2 Все конспекты Математика

Выходим на ковёр. Приготовили ладошки, будем с пальчиками играть.

Пальчиковая гимнастика «Где ладошка…» (автор Картушина М. Ю.)

Игра называется «Танграм»

- Кто знает, как нужно играть в такую игру? Какие фигуры есть в наборе? Сегодня мы будет создавать силуэты птиц. Присаживаемся на ковёр. Выкладываем силуэты. Попробуйте сначала на ковре, если не получается то на листе со схемой.

- Какую фигуру ты использовал для головы? Для хвоста? Из каких фигур сделал туловище? Как называется эта птица?

Собрали фигуры в конвертик. Положили на окошко.

- Молодцы!

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

В какие игры вам понравилось сегодня играть? В какую игру вы поиграли бы ещё раз?

Мне тоже понравилось с вами играть! Вы молодцы! Отлично потрудились!

Пришло время отдохнуть, расслабиться. Сделали круг, повернулись спиной друг к другу, легли на ковёр. Закрыли глаза, опустили руки, ноги вытянули, расслабились, слушаем музыку и отдыхаем.

Звучит аудиозапись музыки.

Этюд на расслабление мышц «Полет белой птицы»

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 10:19
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП в группе для детей от 5 до 6 лет «Красна птица опереньем, а человек — умением»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Едапина (УИ 191941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД