Папки-передвижки

Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения

Надежда Потехина
Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения

"Поможем Машеньке найти свою сказку".

Цель: формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:

1. На основе сказки "Три медведя" сформировать у детей представление о том, что семья состоит из папы, мамы, ребёнка;у семьи есть свой дом; у каждого члена семьи есть предметы мебели, посуды.

2. Сформировать у детей умение рассказывать сказку на основе мнемотаблицы.

3. Развивать психические процессы:внимание, память, мышление.

4. Вызвать желание помочь игровому персонажу,способствовать проявлению положительных эмоций.

Публикация «Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель играет с детьми. Раздаётся стук в дверь.

В. :- Ребята,слышите. кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?

-Дети, спросите куколку:"Как тебя зовут?"

Посмотрите, какая Машенька грустная. Спросите Машу:"Что с тобой случилось?"

-Машенька потерялась, не знает,из какой она сказки?

-Не волнуйся, Машенька, дети тебе помогут найти свою сказку.

-Ребята,посмотрите внимательно на эти картинки. Какая это сказка?

Давайте вместе расскажем Машеньке сказку "Три медведя".

Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку по схеме. Маша благодарит детей за сказку и

спрашивает их :"Как же найти дорогу к дому, где живут Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка?"

В. : Не волнуйся,Машенька, мы тебя проводим.

По дорожке мы шагаем,

выше ноги поднимаем.

Лугом,лесочком,

прыгаем по кочкам.

И в ладошки:хлоп-хлоп!

Как зайчишки:скок-скок!

Вот как мы шагали,

И домик отыскали.

В. :

-Дети, расскажите Машеньке:"Кто в этом домике живёт?"

-Это кто? Михайло Потапыч-это Мишуткин папа, глава семьи.

-Это кто? Настасья Петровна- Мишуткина мама.

-Это кто? Мишутка - сыночек Михайло Потапыча и Настасьи Петровны.

-На каком стуле сидит Михайло Потапыч? На большом.

-Какой стул у Настасьи Петровны? Поменьше.

-Какой стул у Мишутки? Маленький.

-Какая чашка у Михайло Потапыча? Настасьи Петровны? Мишуткина?

-Какой ложкой ест Михайло Потапыч?Настасья Петровна? Мишутка?

Это спальня. Здесь спят.

(Воспитатель просит ребёнка показать кровать Михайло Потапыча).

-Какая кровать у Михайло Потапыча? У Настасьи Петровны? У Мишутки?

-Смотрите, ребята, наша Машенька устала, хочет отдохнуть. На чью кроватку мы её положим?

-Давайте споём Машеньке колыбельную песенку.

-Машенька уснула, а мы пойдём одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Театрализованный досуг для именинников на основе игр и загадок (младшая группа) Цель : дать представление о тематике праздника. Задачи: развивать творческое воображение, активизировать слуховую восприимчивость младших.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и сенсорному воспитанию «Морское путешествие» (первая младшая группа) Конспект Комплексного Занятия (Развитие речи + сенсорное воспитание) 1 младшая группа Тема:"Морское путешествие"Программное содержание.

Конспект ООД «Новоселье у зайчонка» (на основе игровой ситуации) вторая младшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Мебель». Программные задачи: - актуализировать, уточнить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «На лесной полянке» (младшая группа) Задачи. Учить детей называть некоторых домашних и диких животных, различать понятия "домашнее" и "дикое" животное. Активизировать представления.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию «Потерянные бусы» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Закреплять умение узнавать и называть.

Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Ай да лучок!» (первая младшая группа) Воспитатель Тыртычная Т. М. Цель: - дать детям представление о растениях на огороде - о луке; - учить заботиться о растениях; - создать.

НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий Тема: Ориентировка в пространстве и на листе бумаги. Форма организации: групповая; подгрупповая; индивидуальная; парная. Цель: выявление.

НОД в старшей группе на основе использования современных образовательных технологий Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета. Задачи: • -Познакомить детей со свойствами воды; уточнить знание детей о.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе литературных произведений» (младшая группа) Актуальность: именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственности личности, ее духовности. Ребенку необходимо через собственный.

«Мой родной край». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) МДОУ «Детский сад №207» Ленинского района Г. Саратова. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для дошкольников (вторая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по семейно-половому воспитанию детей 3–4 лет (младшая группа) на основе использования литературного произведения
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 18:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД