Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные»

Марина Стрельцова
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные»

Образовательные задачи. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов; продолжать учить записывать сложение с помощью знака «+». Обучать соотнесению цифры и обозначаемого количества

предметов. Продолжать учить считать двойками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, координации движения.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование. Рабочие тетради по числу детей, карандаши, игрушки (щенки, котята, лошадки, кролики, 6 фигурок домашних животных

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Сколько?».

Создание положительного эмоционального фона занятия. Закреплять представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов.

Педагог. Четыре коровы и два быка – это сколько домашних животных?

Дети. Шесть.

Педагог. три кошки и сколько котят, если всего их шесть?

Дети. Три.

Педагог. шесть коней и лошадей, сколько коней и сколько лошадей может быть?

Дети. Один и пять, два и четыре, три и три.

Педагог. Правильно, молодцы! Сколько щенков и три котенка, если всего шесть детенышей домашних животных?

Дети. Три.

2. Работа в тетради. Упражнение «Разноцветные линии».

Обучение соотнесению цифры и обозначаемого количества

предметов.

(Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и цветные карандаши.)

Педагог. Мы продолжаем разговор о домашних живот-пых и их детенышах. Художник нарисовал для вас детенышей домашних животных. Пересчитайте детенышей в каждой группе и соедините линиями разных цветов каждую группу с соответствующей цифрой или числом.

(Дети выполняют задание. Педагог задает им контрольные вопросы.)

Педагог. С какой цифрой вы соединили жеребят?

Дети. Мы соединили жеребят с цифрой «пять», потому что художник нарисовал пять жеребят.

Педагог. С какой цифрой вы соединили поросят? Почему?

Дети. Мы соединили поросят с цифрой «шесть», потому что художник нарисовал шесть поросят.

Педагог. С какой цифрой вы соединили щенят? Почему?

Дети. Мы соединили щенят с цифрой «семь», потому что художник нарисовал семь щенят.

Педагог. С какой цифрой вы соединили котят? Почему?

Дети. Мы соединили котят с цифрой «восемь», потому что художник нарисовал восемь котят.

Педагог. С какой цифрой вы соединили козлят? Почему?

Дети. Мы соединили козлят с цифрой «девять», потому что художник нарисовал девять козлят.

Педагог. С каким числом вы соединили крольчат? Почему?

Дети. Мы соединили крольчат с числом «десять», потому что художник нарисовал десять крольчат.

Педагог. Верно. А теперь раскрасьте всех не раскрашенных детенышей.

(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и собирает тетради.)

3. Игра «Чудесный мешочек». Учить считать двойками.

В мешочке 6 фигурок домашних животных (2 собаки, 2 кошки, 2 коровы). Дети по очереди вытаскивают фигурки из мешочка, называют и ставят на стол.

Педагог. Ребята, кто это на столе?

Дети. Домашние животные.

Педагог. Какие это домашние животные?

Дети. Собаки, кошки, коровы.

Педагог. Сколько их?

Дети. Шесть.

Педагог. По сколько собак, кошек, коров?

Дети. По две.

Педагог. А давайте мы с вами будем называть число 2 – парой, значит 2 это что?

Дети. Пара.

Педагог. Посчитайте, сколько у нас пар домашних животных.

Дети. Три пары.

Педагог. Молодцы! А три пары – это сколько?

Дети. Шесть.

Педагог. А две пары?

Дети. Четыре.

4. Подвижная игра «В лесу».

Развитие зрительного внимания и восприятия, координации движения.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети рассказывают, с какой новой геометрической фигурой они познакомились, что о ней узнали, какие задания им было интересно выполнять. Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе, «Полет в космос». Цель: закрепить математические представления у детей в игровой форме. Задачи: • воспитывать гуманные отношения и взаимопомощь. • формировать.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Домашние животные» .

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (математическому и сенсорному развитию) Тема: «Измерение объема» Программные задачи: 1. Формировать представления детей об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в подготовительной группе Тема: «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры» Программное содержание: • познакомить с образованием.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному и математическому развитию на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД