Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Татьяна Шарикова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»

Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.

Задачи:

1. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); повторить понятия «один – много».

2. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „Волшебная полянка“» размещена в разделах

3. Развивать внимание и наблюдательность; мелкую моторику; умение с выражение читать потешку.

4. Укреплять здоровье детей.

Оборудование: игрушка Петрушка, «Дидактическая юбка» с набором элементов, мешочек или коробочка (для юбки); восемь цветочков из бумаги: 2 красных, 2 синих, 2 желтых, 2 зеленых, 1 оранжевый (для воспитателя) – большие и маленькие, серединки соответствующих цветов и размеров: круг, квадрат, треугольник; указка с птичками; массажная дорожка.

Ход НОД:

Воспитатель. Детки, давайте поиграем в игру «Кот на крыше», становитесь в кружочек (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Игра «Кот на крыше»

Тише, тише, кот на крыше,

А котята ещё выше.

Кот пошёл за молоком,

А котята кувырком.

Кот пришёл без молока,

А котята: «Ха-ха-ха!»

Воспитатель. Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Входит игрушка Петрушка. В руках у него мешок.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я веселый Петрушка. Пришёл с вами поиграть. ( Дети здороваются с Петрушкой: «Здравствуй, Петрушка!»). Ой, что это у вас? (показывает на массажную дорожку)

- Это волшебная дорожка.

Петрушка. Какая красивая дорожка, научите меня по ней ходить.

Упражнение «Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ! (дети идут высоко поднимая колени)

Маленькие ножки

Шли по дорожке:

Топ-топ-топ-топ! (дети идут мелкими шагами «как гномики»)

Дети 2-3 раза проходят по дорожке (босиком).

Петрушка. Спасибо, ребята, мне понравилось с вами играть. Хочу подарить вам юбочку с сюрпризом (Дарит юбку и уходит).

Воспитатель. Ой, какая красивая юбочка! (Одевает.) Мне она очень нравится, а сколько тут карманов! А вам ребята юбочка нравится? Подойдите поближе, мы рассмотрим кармашки.

- Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета и размера.

- Даша, какой карман тебе понравился? Какого он цвета? Он большой или маленький? Какой формы? (ответы)

- Ребята, а какая это форма? (круг) Какого он цвета? (желтый) На что он похож? (На солнышко)

Воспитатель читает потешку:

Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

- Уля, посмотреть, что у меня в большом красном кармане? (Уля достает солнечные лучики) Что это? (полосочки) Какого цвета? (Желтого)

- Давайте прикрепим их к жёлтому кругу и у нас получится солнышко. Вот тебе Степа лучик, вот тебе Рома лучик и т. д. (Дети прицепляют все лучики солнышку, проговаривая потешку вместе с воспитателем.)

- Ох, какое яркое солнышко, сразу светлее стало на нашей полянке. Давайте похлопаем в ладоши! Мы рады солнышку!

- Ксюша, может ты что-то найдешь в маленьком синем кармане? (Ксюша достаёт цветочки)

- Ребята, давайте прикрепим большие цветочки на большие листочки, а маленькие цветочки на маленькие листочки.

Когда дети пристегивают цветочки, спрашивать индивидуально о цвете цветочков и их размере.

- Детки, сколько цветочков у меня в руке? (Один) А на полянке? (Много)

- Какая красивая получилась полянка! Посмотрите, птички прилетели! Встаньте на ножки, посмотрим на птичек.

Упражнение для глаз «Птички» (На кончике указки прикрепляем яркую картинку – стайка птиц. Воспитатель, проговаривает текст и перемещает указку в заданном направлении. Обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) - находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей.)

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо-влево.)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх-вниз.)

Все люди дивились.

- Степа, может ты что-то найдешь в большом зелёном кармане? (Степа достает бабочек)

- Давайте прикрепит бабочек не цветочки, большие бабочки на большие цветочки, а маленькие на маленькие цветочки.

Когда дети пристёгивают бабочек, спрашивать индивидуально о цвете бабочек и их размере.

- Ребята, сколько бабочек у меня в руке? (Одна) А сколько на нашей полянке? (Много)

- Давайте превратимся в бабочек, и полетаем по полянке. (На полу заранее разложены большие и маленькие бумажные цветы основных цветов.)

Игровое упражнение «Бабочка». (Дети, изображая бабочек «летают» по группе, на слова «тихонько сели на цветок и пьют душистый сок» присаживаются на цветочки).

Летают бабочки в лесу.

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

- Захар, посмотри, что лежит в большом синем кармане? Что это? (Фигуры) Это какая фигура? (Круг, квадрат, треугольник) Это же серединки цветов на большой поляне, давайте найдем каждой серединке свой цветочек. (Детям необходимо подобрать каждому цветочку серединку)

- Мы хорошо поиграли, превратили юбочку в красивую полянку. Что мы пристегивали к юбочке? (Солнышко, цветы и бабочек) Какого цвета цветочки? Какого размера? Кто подарил нам юбочку? (Петрушка) Давайте пройдём по волшебной дорожке и пойдем играть с игрушками.

Публикации по теме:

«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Составили: Арсланова Л. Ф., воспитатель Тарарухина Т. В., инструктор по физической культуре Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста " Волшебная полянка". Для развития у детей воображения,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию три игры по сенсорному развитию в младшей группе, изготовленные из пористой.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка»Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселая полянка» Занятие по сенсорному развитию «Веселая полянка».(познавательное, речевое, социально - коммуникативное) Задачи: - Обогащать в игре с дидактическим.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир»Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста «Я познаю мир» Лэпбук по сенсорному развитию для детей младшего возраста "Я познаю мир" Лэпбук разработан для работы с детьми группы раннего развития.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей младшего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г. Медвежьегорска» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Будь здоров!» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Волшебная полянка»
Опубликовано: 23 июля 2017 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД