Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)

Татьяна Викторовна Зайцева
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ»

(ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Поможем кукле Маше“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

• формирование умения устанавливать сходство по цвету, сравнивая предметы (флажки);

• формирование приема сравнения предметов по цвету;

закрепление у детей ориентировки в пространстве: понятий «вверху», «внизу»;

• закреплять зрительное и тактильное восприятие формы объемных предметов;

• учить детей способам обследования предметов, учитывать их свойства при обследовании предмета.

развитие тактильного, зрительного, слухового восприятия;

развитие чувствительности пальцев рук;

развитие внимания, памяти, мышления;

развитие осязания;

• воспитывать у детей доброжелательность, умение действовать вместе;

• воспитывать культуру поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

кукла – игрушка;

геометрические фигуры из картона: круг, треугольник, квадрат (на каждого ребенка любых цветов);

• карточки на каждого ребенка изображением круга, квадрата и треугольника любых цветов);

• картонные куклы в шубках разного цвета (желтая, красная, синяя, зеленая);

• сапожки – того же цвета (картонные фигуры);

• флажки 4 цветов и палочки к флажкам, того же цвета (вырезанные из картона);

• готовые флажки на палочках;

• машина

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом, воспитатель стоит перед детьми).

Воспитатель: Ребята, как ярко светит солнце сегодня на улице, хорошая погода и мне хочется с вами немного поиграть. А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

(За дверью слышится плач, воспитатель обращает внимание детей на раздающиеся звуки).

Воспитатель: Вы подождите меня здесь, а я пойду, посмотрю, кто там так горько плачет. (Идет за дверь и находит там куклу, вносит куклу к детям).

Воспитатель: Ребята, мне кукла Маша только что сказала, что она плачет, потому что не может правильно разложить геометрические фигуры. Поможем ей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите к столу, где мы сможем помочь кукле Маше.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат карточки и геометрические фигуры на каждого ребенка).

Воспитатель: Посмотрите на свои карточки. Возьмите со стола геометрические фигуры и положите на такие же фигуры на своих карточках.

(Дети раскладывают фигуры путем наложения, без названия, если необходима помощь, в случае затруднения, воспитатель называет фигуру сам).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Маша уже начала улыбаться. Но чтобы она совсем перестала плакать, нам нужно еще помочь ей.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежат фигуры кукол в одежде без сапог, вырезанные из картона).

Воспитатель: Куклы собрались гулять, но перепутали свои сапожки. Давайте поможем куклам.

Воспитатель: Дима, какие сапожки наденет твоя кукла?

(Дети прикладывают к кукле в красной шубке – красные сапожки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, помогли куклам обуться.

Воспитатель: Ребята, куклы хотят идти на прогулку с флажками, просят помочь починить флажки.

Воспитатель: Нужно взять палочку и приложить к флажку такого же цвета.

(Дети прикладывают палочки к «полотну» флажка, по возможности называют цвет).

Воспитатель: Саша. Дима, Жанна, Ира какого цвета у тебя флажок? (вопросы задаются каждому ребенку, дожидаясь ответа).

(Въезжает машина с флажками красного, синего, зеленого цветов).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разноцветные флажки привезла нам машина (раздает флажки детям).

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем с флажками: поднимаем вверх, опускаем вниз.

Воспитатель: Где флажки у Оли? (вверху).

Воспитатель: Где флажок у Саши? (внизу).

Воспитатель: А сейчас покажите красный (синий, зеленый, флажок.

(Если дети затрудняются показать флажок по названию, воспитатель просит показать «такой же» флажок).

(После игры воспитатель предлагает идти на прогулку с флажками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается наша кукла Маша, она больше не плачет, потому что мы ей помогли.

Воспитатель (обращаясь к кукле) : Маша, оставайся с нами, у нас очень интересно. Ребята, кукла Маша сказала, что она согласна.

Воспитатель: А мы сейчас возьмем флажки и пойдем с ними гулять.

(Уходят одеваться на прогулку).

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию «Дикие животные» по сказке «Теремок» (первая младшая группа) .

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Кукле Кате собраться на прогулку» Задачи. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; словарь:.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: • Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Математика 2 младшая группа «Поможем Маше» Программное содержание. Закрепить умение детей различать и называть шар (шарик, куб (кубик, круг, квадрат и треугольник.

Тема НОД: «В гости к кукле Маше». «Познание» (ФЭМП) вторая младшая группа. Интеграция: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация» Задачи: - развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров, при сравнении.

Занятие по сенсорному развитию «Колобок в гостях у детей» (первая младшая группа) Программное содержание: 1. Закреплять сенсорные эталоны: форма, размер. 2. Обогащать словарный запас. 3. Формировать у детей интерес к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 июля 2015 в 23:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД