Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Фатима Тетермазова
Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

-обучать группировать предметы по цвету; -развивать координацию движений рук, зрительно – слуховое восприятие; -закрепить понятия «много», «один»; -организовывать дидактические игры на развитие мелкой моторики руки

Средства: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка – Мишка.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, показ и объяснение способов выполнения работы, указания, поощрение, подвижная игра, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и входит Мишутка с большим мешком.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель- Мишутка. У него был день рождения и ему подарили много пирамидок. Мишутка решил принести их в садик деткам, себе оставил только одну.

Воспитатель ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с Мишуткой пирамидками.

Игровое упражнение «Собери пирамидку»

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим Мишуткину пирамидку. Сколько у пирамидки колечек (Дети: много.) Воспитатель с Мишуткой снимают колечки, а дети называют их цвет и размер.

Воспитатель снимает первое колечко, спрашивает детей: «Какое колечко? Какого цвета?»

Дети: «Это маленькое колечко. Зелёное»(так далее до конца). Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Воспитатель. Сейчас Миша раздаст вам пирамидки и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала - самое большое, потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое.

Дети приступают к заданию, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все правильно собрали пирамидку и даже Мишутке помогли. Он говорит вам: «Спасибо» и предлагает поиграть.

Малоподвижная игра «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки разведем, По кругу все пойдём!

Дети выполняют движения, подражая воспитателю.

Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»

Воспитатель. А сейчас, ребята, Миша предлагает вам разобрать пирамидки и перемешать все колечки.

Дети разбирают пирамидки,воспитатель помогает им перемешивать колечки.

Воспитатель. Никита будет собирать только синие колечки,вот такие (показывает синее колечко).Соня будет собирать только красные колечки (показывает красное колечко).Алиса будет собирать зелёные колечки (показывает зелёное колечко,а Макар – жёлтые (показывает жёлтое колечко).

Аналогично воспитатель даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на своей стороне стола.

Воспитатель. Покажите у кого синие колечки (дети поднимают колечко, показывают) Покажите у кого красное колечко (И так далее)

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все колечки правильно собрали.

Релаксационное упражнение «Лентяи»

Сегодня вы много занимались, играли и,наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли и отдохнули, а сейчас давайте попрощаемся с Мишуткой, скажем ему «до свидания»-ему пора уходить в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Цель: обогащение сенсорного опыта детей при.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поиграем с пирамидками» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками».

Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорному развитию «Солнечные лучики» в 1-й младшей группе. Цель: 1. Формировать умение различать и называть цвета. 2.

«Защитники Отечества». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Подготовила Махарданова Валида Алиевна. Тема «Защитники отечество» Цель: Формировать представления детей о празднике «День Защитников Отечество».

Конспект НОД в младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Подготовила воспитатель филиала МБДОУ детского.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 00:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...