МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»

Ольга Cульдина
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»

Тема:"Матрешки в гости к нам пришли"

Воспитатель: Сульдина О. Н.

Програмное содержание:

Продолжать формировать интерес к народной деревянной игрушке. Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание рассматривать и действовать с матрешкой. Предложить собрать

2-х- местную матрешку.

Задачи:

Учить детей рассматривать игрушку; разбирать и собирать матрешку; сравнивать несколько матрешек по высоте; воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее; сопровождать свои действия речью.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе „Матрешки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозапись плясовой музыки; двухчастные матрешки, набор кубиков, 2 машины разной величины и цвета, 2 двухчастные разрезные предметные картинки (матрешка, набор для рисования (краски для рисования пальчиками, нарисованный контур матрешки)-каждому ребенку.

Ход занятия

Воспитатель

Динь-дон, динь-дон!

Что за шум? Что за звон?

В гости к нам спешат подружки,

Озорные хохотушки!

Посмотри-ка, детвора!

Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель выставляет матрешек, раздает детям по 1 матрешке, организует рассматривание игрушки, уточняет количество матрешек у каждого ребенка («у всех по одной»). По просьбе взрослого дети показывают и называют глаза, нос, рот, платочек, фартук. Отвечая на вопросы воспитателя, дети описывают матрешку.

Воспитатель

А матрешка не одна-

С ней приехала сестра.

Вы большую открывайте

И сестричку вынимайте.

Воспитатель показывает, как достать вторую матрешку-вкладыш, дети рассматривают и сравнивают матрешек.

Воспитатель

Посмотри-ка, детвора,

Вот одна, а это-два.

Воспитатель уточняет количество матрешек у каждого ребенка: «Была одна матрешка, достали ещё одну - стало две матрешки. У всех по две матрешки».

Воспитатель

Мы с гостями подружились

И в веселый пляс пустились!

Под музыку дети выполняют танцевальные движения.

Воспитатель

Ох устали наши ножки!

Посидеть бы нам немножко.

Мы к столу подойдем,

Кубики все возьмем.

Воспитатель раздает детям наборы кубиков.

Воспитатель

Вот малышку спать уложим.

Ей кроватку мы предложим.

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, укладывают матрешку.

Воспитатель

Ну а ты, матрешка,

Подожди немножко.

Кубик к кубику приложим,

Стульчик мы тебе предложим.

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку, «сажают» матрешку.

Воспитатель

Ну а это - угадай.

Ну конечно же, диван!

Воспитатель показывает образец, дети выполняют постройку. Затем педагог организует обыгрывание построек.

Воспитатель

Би-би-би! Би-би-би!

Это чей автомобиль?

Воспитатель выставляет машины. Дети называют цвет машины, объясняют, для какой матрешки большая машина, для какой – маленькая.

Воспитатель

Большая матрешка в машине сидит.

Большая машина громко гудит.

Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребёнка.

Воспитатель

Маленькая матрешка в машине сидит

Маленькая машина тихо гудит.

Дети обыгрывают ситуацию. Воспитатель контролирует правильность артикуляции, силу голоса каждого ребёнка.

Воспитатель

Ехали, ехали и в гараж приехали!

А гараж у каждой свой,

Выбирай - кому какой.

Дети раскидывают машины в коробки соответствующего цвета.

Воспитатель

А матрешки стоят,

Уходить не хотят.

Значит, будут продолжать

С нами весело играть!

А играть мы будем в прятки.

Друг на друга не смотри,

А быстрее собери (разбери!

Дети собирают матрешки. Воспитатель 2-3 раза побуждает детей разобрать и собрать матрешек, в конце каждого действия уточняется количество матрешек.

Воспитатель

Не устала ль ты, матрешка?

Посади-ка ты, немножко.

Ну а мы отдохнем и картину соберем!

Дети складывают разрезные картинки.

Воспитатель

Хорошо мы потрудились,

У всех картинки получились!

Чтобы маме рассказать

И матрешку показать,

Будем мы продолжать

И матрешку рисовать!

Воспитатель раздает детям наборы для рисования.

Воспитатель

Вот матрешка-

(показывает контурное изображение.)

Что за диво!

Как же нас увидит-

Как она заговорит?

Мы матрешку возьмем,

Краску пальцем наберем.

Точки-глазки нарисуем,

Носик, ротик не забудем.

Щечки раскрасим,

Фартучек украсим.

Дети рисуют.

Воспитатель

Получилась вот такая

Красавица расписная!

Мы домой её возьмем,

Мамочке отнесём!

А матрешка поднялась,

В путь-дорогу собралась:

«До свиданья, детвора!

Мне домой уже пора».

Попрощайтесь, малыши,

Веселитесь от души!

Воспитатель убирает матрешек.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Матрешки и кот Тимошка» Цель: Приобщать детей к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через интеграцию различных видов деятельности:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Задачи: • упражнять в составлении группы предметов и умении выделять из группы предметов один, в умении обобщать группу предметов одним.

НОД по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» .

Конспект НОД во второй младшей группе «Дуйте в дудки! Бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!» НОД во второй младшей группе. Тема: «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрёшки!» Цель: формировать у детей познавательный.

Проект во второй младшей группе «В гости сказки к нам пришли» Автор: Лебедева Светлана Владимировна, МБУ детский сад № 69 «Веточка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе «Матрешки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД