Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

оксана моисеева
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Задачи:

Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом;

Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя;

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими качества предметов: мягкий, мокрый, легкий, колючий, красный, синий;

Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один, один – много;

Воспитывать наблюдательность;

Вызвать положительные эмоции, желание помочь герою.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

Материал: авторская книга, кусочки ваты, цветок фикуса в горшке, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей, вода в распылителе.

Предварительная работа:дидактические игры и упражнения на изучение основных цветов и свойств предметов.

Ход занятия:

Организационный момент.

Хороводная игра «Зайка шел»

Сюрпризный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите? Кто- то стучит в дверь. Давайте посмотрим кто – там!

(Воспитатель открывает дверь, в группу входит гном (второй воспитатель в яркой одежде с книгой в руках).

Гном: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Гном: Давайте познакомимся! Меня зовут Гномик Ладошка. А вас как?

Дети называют свои имена – знакомятся с гномом.

Гном: Ребята, какие вы молодцы. Я пришел к вам от деда Мороза, чтобы подарить вам вот эту книгу. Вы любите слушать сказки и рассматривать картинки в книжках?

Дети: Да!

Гном: Тогда вам понравится подарок Деда Мороза. Ну а мне пора возвращаться в свой сказочный лес. До свидания! Только помните, книга эта волшебная!

Дети прощаются с гномом, благодарят его. Гном уходит

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую книгу нам принес Гномик Ладошка. Ой, подождите, тут какое – то письмо. Давайте прочтем его. Ребята, кто изображен на конверте?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно, это еж. Что же он нам пишет!

Письмо от Ежика:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мои маленькие ежата убежали из дома и заблудились. Помогите мне их найти. А поможет вам эта книга.

Еж.

Воспитатель: Ребята поможем ежику найти ежат?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ну, тогда проходите, садитесь за стол и мы с вами отправимся в путешествие по волшебной книге.

Дети вместе с воспитателем проходят за стол, воспитатель открывает книжку и начинает читать.

Воспитатель: Наш путь будет нелегким. Сначала мы полетим на облаке (воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако). Оно было как вата.

(Воспитатель раздаёт кусочки ваты детям. Дети мнут вату, прислоняют её к щекам).

Воспитатель: Какое облако?

Дети: Мягкое, легкое

Воспитатель: Давайте вернем вату облачкам.

(дети складывают кусочки ваты обратно в корзинку).

Воспитатель: Облако опустило нас на полянку, и мы пошли гулять. Что мы увидели с вами на полянке?

Дети: Дерево с яблоками, корзину.

Воспитатель: Правильно, на полянке растет дерево, а на нем яблочки.

Гуляли, гуляли мы по полянке и тут прилетела тучка - злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь).

Он стал поливать деревья, кустики, дорожки

(воспитатель брызгает водой из распылителя на кустик, на ребят)

Все вокруг стало каким?

Дети: Мокрым.

Воспитатель: Ксюша, каким стало твое платьице? Андрюша, а твои щечки?

Дети: Мокрым.

Физкультминутка: «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной. (Прыжки руки на поясе)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Дождик, дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

Воспитатель: Дождик закончился, и выглянуло ласковое солнышко (воспитатель обращает внимание детей на солнышко, нарисованное на потолке группы).

А мы с вами отправляемся дальше. На пути встретили птичку (воспитатель показывает картинку в книге).

Она подарила нам пёрышко.

(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют)

Воспитатель: Ребята, а какое перышко?

Дети: Лёгкое (Ответы индивидуальные, групповые).

Воспитатель: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие вы у меня умные детки, всё знаете! Поиграли мы немножко с пёрышком и пошли дальше. Вышли на лесную полянку и встретили там. Ребята кто это? (Воспитатель показывает страницу в книге, где нарисован еж).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, так это он нам письмо написал. Давайте поздороваемся с ежиком.

(Дети здороваются с ежиком).

Ежик: (воспитатель говорит от имени ежа)Ребята, какие вы молодцы, что решили отправится в путешествие и помочь мне найти моих детишек – маленьких ежат! Посмотрите, какая красивая полянка, может мы здесь найдем маленьких ежат. (Дети с воспитателем идут на поляну и находят ежат (игольчатые резиновые мячики) в коробке, украшенной еловыми шишками).

Воспитатель: Ребята, сколько у меня в корзине ежиков?

Дети: Много (индивидуальные и групповые ответы).

(Воспитатель раздает детям ежики (по одному на каждого ребенка).

Воспитатель: Влада, сколько у тебя ежиков? А у тебя Ксюша? Полина? У Андрюши? (индивидуальные ответы детей, затем хоровой ответ).

Воспитатель: Ребята, какие ёжики?

(Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).

Дети: Колючие.

Воспитатель: Посмотрите, они ещё и цветные.

(Дети рассматривают шарики, называют цвета).

Воспитатель: Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами.

(Дети раскладывают шарики в коробочки, опираясь на признак цвета).

Ежик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли моим малюткам вернуться в свои домики. За это я вам оставил угощение на полянке.

(Дети с воспитателем вновь идут на поляну и находят там большую конфету).

Воспитатель: Ребята, что это нам ежик оставил?

Дети: Конфету.

Воспитатель: А сколько конфет?

Дети: Одна.

Воспитатель: Ой, а как же нам ее разделить на всех? (воспитатель раскрывает конфету и достает много конфет).

А теперь сколько у меня конфет?

Дети: Много!

Воспитатель угощает конфетами детей, на этом путешествие заканчивается. Дети прощаются с ежиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Клоун изучает цвета»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Клоун изучает цвета» Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Клоун изучает цвета». Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Осенняя прогулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель ДС Светлячок Замерова СГ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе «В гостях у ежика». Составила воспитатель: Казанова Галина Афанасьевна. Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Путешествие к Мишке вместе с Машей» Ход занятия: Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. В. : Ребята, а вы хотите отправится в путешествие в сказку на волшебном.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к лисичке» Программное содержание: Развитие у детей мелкой.

Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие» Конспект занятия по сенсорному восприятию в первой младшей группе «Необычное путешествие». Цель: формировать представления о форме, величине.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гостях у мышки» Непрерывная образовательная деятельность по сенсорному развитию детей в первой младшей группе. Тема: «В гостях у мышки» Цель: Стимулировать.

Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 22:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД