Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»

Елена Сенникова
Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»

Форма проведения: занятие-путешествие.

Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Задачи: формировать у детей умение соотносить предметы с одинаковым цветом.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Развивать навыки нахождения общих признаков, умение делить группу предметов на подгруппы.

Упражнять в собирании картинок из четырёх частей по образцу.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

Воспитывать гуманные чувства: заботу, доброту, терпеливость, учить сдерживать себя.

Материал: игрушки (куклы, петушок, курочки с цыплятами, машинки легковые и грузовые, кубики разного цвета, мишутка, картинки с изображением вагончиков без колёс, чёрный пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

Приходите в гости! Мы ждем. Игрушки»

-Ребята, игрушки решили поиграть в прятки, спрятались и выйдут к нам, если вы отгадаете загадки о них.

1) Я хожу в нарядном платье,

И в красивых башмачках,

С вами нравится играть мне. (кукла)

- Да, это кукла, да не одна, с подружками.

Девочки, возьмите кукол и познакомьтесь с ними. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут. Какого цвета платье у этой куклы? - ее зовут.

- Ваши куклы хотят напиться чая. Рассадите их за стол. Даяна - перед столом. Айыран - за столом. Лида - слева. Даша - справа. Молодцы!

Как же куклы попьют чаю, у них же нет блюдец и ложек. Нужно поставить каждой кукле посуду того цвета, какого у нее платье.

Какую посуду возьмешь ты. ?

Стол накрыт, а угощения нету… Давайте испечём куличики!

Физминутка:

Лепим мы куличики,

Круглые, как личики.

Получи из печи

Вкусные куличи!

- Куклы говорят вам «СПАСИБО»!

2) Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Рано-рано встает, голосисто поет,

Деткам спать не дает. (Петушок)

- Ко – ко-ко! Беда! Беда!

- Что случилось, Петя - Петушок?

Цыплята разбежались, курочки их ищут.

- Не горюй, Петя-Петушок! Наши дети помогут тебе. Возьмите по цыпленку и отнесите их к мамам-курочкам. Ребята, смотрите, курочки носят платочки такого же цвета, что и кепочки у цыплят, так вам будет легче найти маму каждого цыплёнка.

- Почему ты посадил этого цыпленка с этой курочкой?. Молодцы! Попрощайтесь с Петушком.

3) Я имею большой кузов,

Чтоб возить побольше грузов.

И кабину для шофера,

И колеса, чтоб ездить скоро. (машина)

- Правильно. Здесь стоят машины. Посмотрите и скажите, что у них одинаковое есть у всех. На каких машинах возят грузы? А на каких-людей? А самая большая машина для людей как называется? Покажите все машины. Какого цвета кузов у большой машины? У машины поменьше? У маленькой? Теперь загрузите машины кубиками такого же цвета, как и кузов у самой машины. Перед вами две дороги. Они одинаковые? Почему? Какая эта? А эта? По какой дороге лучше проехать грузовым машинам? Почему? А легковые по какой поедут? Почему? Выгрузите кубики, поставьте машины в гараж, грузовые., легковые. машины отдыхают в гараже, а нам нужно двигаться дальше. На чём мы поедем дальше, угадайте:

Чёрный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится (поезд)

- Верно, это поезд. Посмотрите, у нашего поезда не хватает каких-то деталей. Чего нет?

Ответ детей: Колёс.

- Тогда давайте сделаем колёса из пластилина, починим поезд.

Совместная деятельность:

Пластилинография: дети скатывают шарики из пластилина, расплющивают их и прикрепляют на картинки с вагончиками.

- Все по местам, наш поезд отправляется.

Физминутка «Поезд».

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Приехали. Смотрите, здесь лежат кубики. Какого они цвета? Подумайте, что можно построить из кубиков? Хорошо, давайте построим башни, одну-из красных, другую- из синих, третью-из зелёных кубиков. Одинаковые башни получились? Какого цвета самая высокая башня? Ниже? А самая низкая?

Все дети, послушайте еще одно задание: поставьте у самой высокой башни елочки, у башни пониже - матрешки, у самой низкой - грибочки. Молодцы!

4) Я люблю малину, мед,

Мои лапы косолапы,

А когда на реках лед,

Сплю в берлоге, сосу лапу. (медведь)

Правильно, это Мишка - медведь. Мишка хотел показать вам картинки своих друзей - игрушек. Да вот беда, они рассыпались. Давайте же поможем Мишутке собрать картинки.

Дети собирают картинки из четырёх частей по образцу.

- А сейчас нам пора возвращаться в садик.

Занимаем места в вагончиках (дети держатся друг за друга)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу

Я далеко укачу!

Итог:

У кого мы были в гостях?

Кого встречали на своём пути?

Что делали для игрушек?

Ребята, игрушки говорят вам «спасибо» и дарят на память картинки разрезные, которые можно складывать

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя»«Развиваемся, играя» "Чудо-кубик"- цель: развитие мелкой моторики, усвоение сенсорных эталонов:цвет,форма. "Умный коврик"- цель: развитие творческого воображения,.

Дидактическая игра «Веселые бутылочки». На современном этапе сенсорного развития детей раннего возраста имеется большое количество методических разработок, дидактических разработок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД