МААМ-картинки

Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста

Хаматьянова Айгуль Галиевна
Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.

Виды детской деятельности : игровая, речевая, двигательная.

Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине.

Программное содержание:

обучение детей логическому мышлению (правильный сбор пирамиды);

нахождение пары по двум признакам (большой – маленький и цвет);

закрепление знаний о цветах (синий, красный, зелёный, жёлтый);

закрепление знаний детей о диких животных (медведь);

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Зайчик в детском саду“ для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, желания помогать друг другу;

закрепление знаний детей о частях своего тела.

Оборудование: плюшевый медвежонок, мяч, пирамида, корзина с грибами, посуда, разрезные картинки.

Ход НОД

Дети заходят в группу и видят на полу разбросанные кольца от пирамиды.

Педагога: Ой – ой – ой, кто же это разбросал игрушки?

На стуле сидит плюшевый медвежонок.

Педагог: Медвежонок, это ты раскидал игрушки тут в группе?

Медвежонок: Да, я пришёл в гости к вам и чуть-чуть поиграл.

Педагог: Дети, можно себя так вести в гостях? (Дети отвечают).

Медвежонок: Извините меня, больше я не буду так делать.

Педагог: Медвежонок, если ты понял, что это плохо, тогда собери пирамиду, а детишки помогут тебе, только нужно собрать правильно, сначала большие кольца, затем поменьше.

Дети собирают кольца в группе. Педагог держит стержень, на который дети нанизывают кольца. При сборе пирамиды педагог уточняет размер, цвет и форму кольца. После полного сбора пирамиды, педагог хвалит детей. Медвежонок благодарит детей за помощь и предлагает им поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Медвежонок бросает им по очереди мяч, дети говорят своё имя.

Медвежонок: Я спал всю зиму в своей берлоге, а когда пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости, чтобы поиграть. Дети, вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Верно, а кто ещё в лесу живёт? (Дети отвечают). Мой друг Ёжик передал вам подарочек из своих запасов. Посмотрите, это что?

Медвежонок показывает детишкам корзину с грибами и случайно рассыпает грибы на пол.

Медвежонок: Ой, дети, помогите мне собрать грибы.

Дети собирают грибы, педагог уточняет, какие они (цвет, размер, мягкие или твердые).

Педагог: Дети, надо тоже сделать Медвежонку подарок. Угостим его сладкими и вкусными ягодками.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: развивать зрительное восприятие детей.

Задачи: обучение детей воспринимать целостно предметное изображение на картинке.

Оборудование: картинки, которые состоит из 4 частей с изображением ягод.

Словарь: ягода, собрать, разрезать, квадратики.

Ход игры:

Педагог показывает целую картинку и спрашивает у детей : Что нарисовано на картинке?

Ребенок: Ягода.

Педагог показывает разрезную картинку и спрашивает: Из чего состоит разрезная картинка?

Ребенок: Из квадратиков.

Педагог: Давайте соберем картинку.

Дети, смотрят на целую картинку и собирают из квадратиков такую же картинку. Ребенок должен правильно сложить карточки.

Медвежонок: Спасибо вам, дети, какие вы хорошие!

Педагог предлагает детям рассказать стихотворение «Мишка» А. Барто.

Медвежонок: Ой, дети, покажите пожалуйста, где у меня уши? Лапа? Нос? Глаза?

Педагог: Медвежонок, ты что, не знаешь части своего тела? Мы сейчас поможем тебе с детишками!

Физминутка «Изучаем наше тело» :

1, 2, 3, 4, 5 – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Алёши, Гены!

Медвежонок: Спасибо, дети, сегодня я узнал много нового от вас.

Педагог: Дети, чему сегодня мы научили Медвежонка? (Дети отвечают).

Педагог говорит детям, чтобы они угостили Медвежонка чаем, но на столе чашки перепутались. Я буду давать вам блюдца, а вы подбирайте к ним чашки такого же размера и цвета.

Дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают Медвежонка чаем.

Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста Игры по ознакомлению с цветом “ Найди цветок для бабочки “ Задачи:Познакомить с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый, развивать.

Игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Цветные кружочки»Игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Цветные кружочки» Дорогие коллеги! Представляю Вам дидактическую игру по сенсорному развитию детей раннего возраста "Цветные кружочки". Данную игру я изготовила.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Игра "Найди горячий и холодный предмет" Цель: Упражнять детей в определении температуры объекта, сравнивать предметы по данному признаку.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Способствовать формированию у детей первоначального интереса к познанию. 2. Способствовать развитию умения детей самостоятельно.

Конспект образовательной ситуации по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель для взрослых: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игре. Учить узнавать и называть домашних животных. Закрепить.

«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста Тема: «Желтый цвет». Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в лес» для детей раннего возраста КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цели: образовательные: - учить группировать разнородные.

НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду»НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Зайчик в детском саду» Цели: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Обогащать активный словарный запас детей за счёт слов, обозначающих описание зайчика,.

НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мышки в домиках» Цель: Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами учить различат и называть их. Развивать восприятие, внимание, мышление. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию «Зайчик в детском саду» для детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД