Лучший педагог года

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков»

Венера Андреева
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; обследовать предметы, определять их форму на ощупь по слову.

2. Закреплять знания детей диких животных и их характерные движения через имитацию.

Развивающие:

1. Развивать интегративные качества:

- овладение предпосылками учебной деятельности,

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста „В гостях у ежиков“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание альбома "Дикие животные"; чтение сказок о животных.

Методы и приемы:

1. Загадывание загадки про ежа.

2. Игровая ситуация"Поездка в лес".

3. Д/игра "Помоги ежику надеть иголки".

4. Пальчиковая игра "Ежик".

5. Игровое упражнение "Кто как двигается".

6. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

7. Сюрпризный момент "Воздушные шары".

Словарная работа: колючие, ежик, красные, желтые, синие, зеленые, кубик

Оборудование и материалы:

плоскостные игрушки - ежики по 1 шт. на каждого ребенка;

прищепки (красные, желтые, синие, зеленые) по 5 шт. каждого цвета

картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса);

«Чудесный мешочек»; геометрическая форма (кубики разного цвета);

деревья (елки).

Ход занятия.

1ч.

Дети сидят на стульчиках

Загадывание загадки: Словно елка весь в иголках. (Ежик)

- Ребята, хотите прокатиться на паровозике? (да)

-Мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес.

Игра «Паровоз» муз. А. Филлипенко, сл. Волгиной.

(Дети встают паровозиком. Приезжают в лес)

-Вот мы и в лесу. Как красиво здесь! (из-за елок слышится «пых –пых») Дыхательная гимнастика: дышим как ежик

- Что это такое? Кто это пыхтит? (к детям) Давайте поищем.

(дети находят ежиков под елкой.)

- Вот это кто пыхтел. Кто это, ребята? (ежики)

Предлагаю взять по одному ежику и подойти к столу.

-Какого цвета ежики? Какого цвета ежик у Киры? Какого цвета ежик у Юли?

(спрашиваю каждого ребенка, хвалю за правильные ответы)

- Молодцы ребята!

2ч.

Игра «Помоги ежику надеть иголки». Дети стоят вокруг стола.

- Дети, посмотрите на ежей, чего у них не хватает? (иголок)

- Здесь в коробках много разноцветных иголок, предлагаю помочь ежикам, наденем им иголки на спину. Внимательно посмотрите на своего ежика и подберите ему иголки такого же цвета. (дети выполняют задание)

-Ребята, погладьте ежей по спинке, какие они стали? (колючие (гладят спинку ежа)

- Молодцы, ежики говорят вам : «Спасибо».

- Ребята, положите ежей под дерево.

3ч.

Пальчиковая игра «Ежик» Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, чтобы развеселить ежей, предлагаю показать, как мы умеем играть с пальчиками.

(выполняется игра с пальчиками)

- Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

- Молодцы ребята!

-Ежикам очень понравилась игра.

4ч.

Имитация движений диких животных.

-Ребята, а кто еще живет в лесу? (волк, медведь, заяц, лиса)

-Предлагаю поиграть. Я буду показывать картинку с животным, а вы покажите как он двигается.

(дети имитируют диких животных под музыку)

- Молодцы ребята! Предлагаю сесть на ковер - поляну.

5ч.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети сидят на стульчиках.

-Я приготовила мешочек с подарками для ежиков, хотите узнать, что в мешочке?

Вынимаю из мешочка кубики разного цвета, предлагаю ответить на вопрос:

- Что это? (если дети затрудняются ответить, называю сама)

- Кубик.

- Какого цвета? (дети по очереди называют цвета)

Когда мешочек будет пуст, собираю кубики в Чудесный мешочек, предлагаю детям поиграть с ним.

-Сейчас вы будете по одному подходить ко мне, доставать кубик из мешочка и подарите ее ежику такого цвета.

-Иди, Кира, достань из мешочка кубик.

- Какого цвета кубик ты достала?

(каждый из детей достает кубик из мешочка, дарит ее ежику соответствующего цвета.)

Когда все подарки розданы говорю:

-Ребята, ежикам очень понравились подарки, они говорят вам спасибо.

-Нам пора возвращаться в детский сад. Скажите ежикам до свидания.

(Дети прощаются с ежиками, встают паровозом и под музыку выезжают из леса).

- Дети, где мы были? (в лесу). Кому помогали надеть иголки? (ежикам). Вам понравилась наша прогулка в лес? (да) Молодцы! (от имени ежиков дарю детям шары красного, синего, желтого, зеленого цвета)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка»Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста «Волшебная полянка» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей второй группы раннего возраста " Волшебная полянка". Для развития у детей воображения,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию во второй группе детей раннего возраста Цели: 1. Учить действовать с кубиками и кирпичиками,выполнять цепь последовательных действий 2. Развивать ориентировку по величине,цвету предмета.

Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка»Конспект НОД по сенсорному развития в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Белочкины помощники» Программное содержание: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один - много. Продолжать.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема «Заяц в гостях у детей». Тема. «Заяц в гостях у детей». Цель. Формировать у детей грамматически правильную речь. Задачи. Образовательная. Учить детей употреблять.

НОД по сенсорному воспитанию с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка с Тимой» НОД во второй младшей группе «Прогулка с Тимой» Сенсорное воспитание детей с элементами конструирования Цель: развивать аналитические.

Сценарий образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «На полянке с друзьями» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома. Воспитатель. : Ребята,.

Система игровых заданий по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. Одной из задач дошкольного образования является сенсорное развитие детей, так как именно с непосредственного восприятия начинается процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей во второй группе раннего возраста «В гостях у ежиков»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 19:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД