Ольга Михайловна Зырянова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
по направлению «Познавательно-речевое развитие» -
образовательные области «Познание», «Коммуникация»
в первой младшей группе
"Плывет, плывет кораблик. "
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о величине, форме, цвете, свойствах предметов;
2. Учить сравнивать предметы по длине, величине, количеству, цвету (длинный, короткий, большой, маленький, желтый, красный, зеленый, синий, холодная, теплая, прозрачная);
Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы „Плывет, плывет кораблик…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
3. Учить находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления, учить выкладывать изображения кораблика из нескольких деталей (игра "Сложи картинку", "Исключение предмета");
4. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным ("один", "много", учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;
5. Продолжать формировать пространственное представление: правая, левая рука;
6. Учить правильно действовать с различными предметами
Развивающие задачи:
1. Развивать ручную моторику (складывание платочка, пальчиковая гимнастика);
2. Развивать физиологическое дыхание - вырабатывать длительную направленную струю воздуха при вдохе;
3. Развивать зрительную память, зрительное внимание
Воспитательные задачи:
1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем;
2. Воспитывать вежливое отношение друг к другу;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи
Методы и приемы:
Вопросы к детям;
Групповые и индивидуальные ответы детей;
Одобрение;
Подбадривание;
Художественное слово;
Рассуждение детей;
Рассматривание картины "Матросская шапка";
Творческая работа детей;
Материал и оборудование:
Капитан-Лягушонок (игрушка);
Комплекс "Вода – песок" (тазики красного и зеленого цвета);
Маленькие кораблики из бумаги красного и зеленого цвета;
Большой белый кораблик с лентой;
Платочки (красные, зеленые, синие, желтые);
Ленточки синего цвета (длинная и короткая);
Картина с иллюстрацией "Матросская шапка";
Дидактическая игра "Сложи картинку";
Дидактическая игра "Исключение предмета"
Музыкальный центр, диск «Любимые песни для мальчиков и
девочек, пап и мам», Благотворительный музыкальный
проект «Дорогою добра»
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Матросская шапка». Обратить внимание детей как одет мальчик, на голове у него матросская шапка, которая называется – бескозырка, на шее – морской воротник;
2. Заучивание стихотворения «Матросская шапка»;
3. Рассмотреть иллюстрацию «Кораблик». Рассказать детям о строении кораблика – состоит из лодочки, паруса, флажка. Рассказать детям для чего нужны паруса на кораблике. Обратить внимание детей на иллюстрации, что течет речка, кораблик плывет по реке, дует ветер – надуваются паруса;
Словарь: капитан, кораблик, паруса, матросская шапка, морской воротник, речка, плывет
Ход занятия
Дети входят в группу, встают на коврик около столов
Воспитатель: - Ребятки! Давайте поздороваемся с теми, кто к нам пришел сегодня в гости.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А еще кто к нам пришел в гости?
Дети: - Это лягушонок Ква-Ква.
Воспитатель: - Здравствуй Лягушонок!
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Но это не просто Лягушонок. Как он одет ребятишки? Что у него на голове?
Дети: - Шапка морская.
Воспитатель: - Да, и называется она бескозырка. А посмотрите что у него на шее? Это морской воротник.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто он?
Дети: - Он плавает на корабле.
Воспитатель: - Правильно, это капитан корабля! Лягушонок-капитан и он нам принес подарки и сегодня он с нами поиграет.
Посмотрите, что это?
У воспитателя в руках корзина с платочками
Дети: - Платочки.
Воспитатель: - А какие платочки?
Дети: - Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель: - Молодцы! А на какую фигуру похож платочек?
Дети: - На квадратик.
Воспитатель: - А хотите с ним поиграть?
Дети: - Да.
Дети становятся в круг по середине группы
Воспитатель: - Мы платочки постираем
(взять за один уголок и помахать им, т. е. постирать)
- Сейчас платочки посушим
(берем платочки за два уголочка и сушим - дуем на платочки)
- Сейчас платочки погладим
(берем платочки, подходим к столу, раскладываем платочки и
кулачками осторожно "гладим")
- Молодцы! А сейчас, ребятки берем платочки за два уголочка и соединим с противоположными уголочками, складываем платочек пополам, затем еще раз складываем пополам.
Дети выполняют упражнение за воспитателем
- Посмотрите, был большой платочек, а стал маленький. А маленький платочек похож на маленький квадратик.
Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Лягушонку как мы умеем дуть на ладошки. Покажите правую руку, дуем на правую ручку, затем
на левую.
Перед занятием одели на правую руку резиночку с корабликом каждому ребенку
Воспитатель: - Ребятишки, а Лягушонок принес вам кораблики. Смотрите
какие они разноцветные: красные и зеленые.
Воспитатель раздает из корзины каждому ребенку кораблик
и спрашивает какого кораблик цвета
Воспитатель: - Ребята, а что нужно чтобы кораблик плыл?
Дети: -Вода! Речка!
Воспитатель: - Вот смотрите у меня есть 2 речки. Это какая речка?
Дети: - Длинная.
Воспитатель: - А эта?
Дети: - Короткая.
Воспитатель: - Правильно! А какого цвета речка?
Дети: - Синего.
Ленточки синего цвета короткая и длинная кладутся на пол посередине группы, дети становятся вокруг них
Воспитатель: - Сначала наши кораблики плывут по длинной реке, а затем по короткой реке "друг за другом". Вот здорово! А хотите, чтобы ваши кораблики поплыли?
Дети: - Да.
Дети подходят к комплексу "Вода-песок",
в тазики красного и зеленого цвета налита вода
Воспитатель: - Дети подойдите к воде и попробуем пальчиком потрогать воду. Какая вода?
Дети: - Холодная, прозрачная.
Воспитатель: - Опустите кораблики в тазик с водой. У кого кораблики
зеленого цвета в зеленый тазик, а у кого красного цвета - в
красный тазик. Подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Дуем осторожно, чтобы наши кораблики не перевернулись.
Дети играют с корабликами
Воспитатель: - Мы с вами поиграли, а сейчас наши кораблики поплывут
дальше. Посмотрите как их много, а мы помашем рукой и скажем: "Счастливого плавания!" Ребята, Лягушонок-капитан
принес нам картинки с корабликами. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики полукругом на ковре
Воспитатель: - Смотрите, вот они картинки! Что на этих картинках одинаково?
Дети: - Флажки.
Воспитатель: - Какого цвета флажки?
Дети: - Красного.
Воспитатель: - А вот это паруса, они какого цвета?
Дети: - Белые.
Воспитатель: - А вот лодочки у кораблика разного цвета. Это какого цвета?
Дети называют цвета лодочек корабликов
Воспитатель: - Вот сейчас мы закроем глазки и я один кораблик уберу, а вы внимательно посмотрите, какого кораблика не стало?
Игра повторяется несколько раз
Воспитатель: - Ребята, а Лягушонок-капитан нам приготовил еще картинки, они разрезаны на несколько частей. Сядем за столы и соберем из нескольких частей одну картинку и посмотрим, что же
получиться.
Дети самостоятельно собирают картинки, у кого получилось
можно поменять с другими
Воспитатель: - А хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Мы сейчас из своих ладошек сделаем кораблики - соединим свои ладошки, чуть
сверху раздвинем, поднимем два больших пальца - это паруса у кораблика и чуть-чуть подуем на кораблик, чтобы он качался на волнах. Молодцы!
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик голубой
Везет, везет кораблик,
Подарки нам с тобой!
- А где они подарки?
Дети: - Да вот они!
Воспитатель: - Наш Лягушонок - капитан подарил много маленьких
корабликов. Вот они. Спасибо Лягушонок! И давайте покатаем
Лягушонка на кораблике. Но сначала посмотрите на эту
картину. Что на ней видите?
Дети: - Мальчик держит веревочку, а за веревочкой тянется кораблик.
Воспитатель: - Матросская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня,
Прокати, капитан!
Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем, затем дети сажают Лягушонка в большой кораблик и тянут за длинную ленточку все вместе и еще раз проговаривают стихотворение
Воспитатель: - Дети смотрите, какой большой кораблик, как хорошо мы
покатали Лягушонка - капитана. Весело было сегодня с
Лягушонком играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте скажем Лягушонку спасибо за подарки и
попрощаемся с ним.
Дети: - До свидания, Лягушонок - капитан! До новых встреч! Спасибо!
Звучит музыка, дети уходят