Папки-передвижки

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»

Ольга Михайловна Зырянова
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут

по направлению «Познавательно-речевое развитие» -

образовательные области «Познание», «Коммуникация»

в первой младшей группе

"Плывет, плывет кораблик. "

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Формировать представление о величине, форме, цвете, свойствах предметов;

2. Учить сравнивать предметы по длине, величине, количеству, цвету (длинный, короткий, большой, маленький, желтый, красный, зеленый, синий, холодная, теплая, прозрачная);

Публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы „Плывет, плывет кораблик…“» размещена в разделах

3. Учить находить общий признак предметов, формировать предпосылки для логического мышления, учить выкладывать изображения кораблика из нескольких деталей (игра "Сложи картинку", "Исключение предмета");

4. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать числительное с существительным ("один", "много", учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;

5. Продолжать формировать пространственное представление: правая, левая рука;

6. Учить правильно действовать с различными предметами

Развивающие задачи:

1. Развивать ручную моторику (складывание платочка, пальчиковая гимнастика);

2. Развивать физиологическое дыхание - вырабатывать длительную направленную струю воздуха при вдохе;

3. Развивать зрительную память, зрительное внимание

Воспитательные задачи:

1. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем;

2. Воспитывать вежливое отношение друг к другу;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи

Методы и приемы:

Вопросы к детям;

Групповые и индивидуальные ответы детей;

Одобрение;

Подбадривание;

Художественное слово;

Рассуждение детей;

Рассматривание картины "Матросская шапка";

Творческая работа детей;

Материал и оборудование:

Капитан-Лягушонок (игрушка);

Комплекс "Вода – песок" (тазики красного и зеленого цвета);

Маленькие кораблики из бумаги красного и зеленого цвета;

Большой белый кораблик с лентой;

Платочки (красные, зеленые, синие, желтые);

Ленточки синего цвета (длинная и короткая);

Картина с иллюстрацией "Матросская шапка";

Дидактическая игра "Сложи картинку";

Дидактическая игра "Исключение предмета"

Музыкальный центр, диск «Любимые песни для мальчиков и

девочек, пап и мам», Благотворительный музыкальный

проект «Дорогою добра»

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Матросская шапка». Обратить внимание детей как одет мальчик, на голове у него матросская шапка, которая называется – бескозырка, на шее – морской воротник;

2. Заучивание стихотворения «Матросская шапка»;

3. Рассмотреть иллюстрацию «Кораблик». Рассказать детям о строении кораблика – состоит из лодочки, паруса, флажка. Рассказать детям для чего нужны паруса на кораблике. Обратить внимание детей на иллюстрации, что течет речка, кораблик плывет по реке, дует ветер – надуваются паруса;

Словарь: капитан, кораблик, паруса, матросская шапка, морской воротник, речка, плывет

Ход занятия

Дети входят в группу, встают на коврик около столов

Воспитатель: - Ребятки! Давайте поздороваемся с теми, кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А еще кто к нам пришел в гости?

Дети: - Это лягушонок Ква-Ква.

Воспитатель: - Здравствуй Лягушонок!

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Но это не просто Лягушонок. Как он одет ребятишки? Что у него на голове?

Дети: - Шапка морская.

Воспитатель: - Да, и называется она бескозырка. А посмотрите что у него на шее? Это морской воротник.

Воспитатель: - А как вы думаете, кто он?

Дети: - Он плавает на корабле.

Воспитатель: - Правильно, это капитан корабля! Лягушонок-капитан и он нам принес подарки и сегодня он с нами поиграет.

Посмотрите, что это?

У воспитателя в руках корзина с платочками

Дети: - Платочки.

Воспитатель: - А какие платочки?

Дети: - Красные, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель: - Молодцы! А на какую фигуру похож платочек?

Дети: - На квадратик.

Воспитатель: - А хотите с ним поиграть?

Дети: - Да.

Дети становятся в круг по середине группы

Воспитатель: - Мы платочки постираем

(взять за один уголок и помахать им, т. е. постирать)

- Сейчас платочки посушим

(берем платочки за два уголочка и сушим - дуем на платочки)

- Сейчас платочки погладим

(берем платочки, подходим к столу, раскладываем платочки и

кулачками осторожно "гладим")

- Молодцы! А сейчас, ребятки берем платочки за два уголочка и соединим с противоположными уголочками, складываем платочек пополам, затем еще раз складываем пополам.

Дети выполняют упражнение за воспитателем

- Посмотрите, был большой платочек, а стал маленький. А маленький платочек похож на маленький квадратик.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Лягушонку как мы умеем дуть на ладошки. Покажите правую руку, дуем на правую ручку, затем

на левую.

Перед занятием одели на правую руку резиночку с корабликом каждому ребенку

Воспитатель: - Ребятишки, а Лягушонок принес вам кораблики. Смотрите

какие они разноцветные: красные и зеленые.

Воспитатель раздает из корзины каждому ребенку кораблик

и спрашивает какого кораблик цвета

Воспитатель: - Ребята, а что нужно чтобы кораблик плыл?

Дети: -Вода! Речка!

Воспитатель: - Вот смотрите у меня есть 2 речки. Это какая речка?

Дети: - Длинная.

Воспитатель: - А эта?

Дети: - Короткая.

Воспитатель: - Правильно! А какого цвета речка?

Дети: - Синего.

Ленточки синего цвета короткая и длинная кладутся на пол посередине группы, дети становятся вокруг них

Воспитатель: - Сначала наши кораблики плывут по длинной реке, а затем по короткой реке "друг за другом". Вот здорово! А хотите, чтобы ваши кораблики поплыли?

Дети: - Да.

Дети подходят к комплексу "Вода-песок",

в тазики красного и зеленого цвета налита вода

Воспитатель: - Дети подойдите к воде и попробуем пальчиком потрогать воду. Какая вода?

Дети: - Холодная, прозрачная.

Воспитатель: - Опустите кораблики в тазик с водой. У кого кораблики

зеленого цвета в зеленый тазик, а у кого красного цвета - в

красный тазик. Подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Дуем осторожно, чтобы наши кораблики не перевернулись.

Дети играют с корабликами

Воспитатель: - Мы с вами поиграли, а сейчас наши кораблики поплывут

дальше. Посмотрите как их много, а мы помашем рукой и скажем: "Счастливого плавания!" Ребята, Лягушонок-капитан

принес нам картинки с корабликами. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики полукругом на ковре

Воспитатель: - Смотрите, вот они картинки! Что на этих картинках одинаково?

Дети: - Флажки.

Воспитатель: - Какого цвета флажки?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - А вот это паруса, они какого цвета?

Дети: - Белые.

Воспитатель: - А вот лодочки у кораблика разного цвета. Это какого цвета?

Дети называют цвета лодочек корабликов

Воспитатель: - Вот сейчас мы закроем глазки и я один кораблик уберу, а вы внимательно посмотрите, какого кораблика не стало?

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: - Ребята, а Лягушонок-капитан нам приготовил еще картинки, они разрезаны на несколько частей. Сядем за столы и соберем из нескольких частей одну картинку и посмотрим, что же

получиться.

Дети самостоятельно собирают картинки, у кого получилось

можно поменять с другими

Воспитатель: - А хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Мы сейчас из своих ладошек сделаем кораблики - соединим свои ладошки, чуть

сверху раздвинем, поднимем два больших пальца - это паруса у кораблика и чуть-чуть подуем на кораблик, чтобы он качался на волнах. Молодцы!

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик голубой

Везет, везет кораблик,

Подарки нам с тобой!

- А где они подарки?

Дети: - Да вот они!

Воспитатель: - Наш Лягушонок - капитан подарил много маленьких

корабликов. Вот они. Спасибо Лягушонок! И давайте покатаем

Лягушонка на кораблике. Но сначала посмотрите на эту

картину. Что на ней видите?

Дети: - Мальчик держит веревочку, а за веревочкой тянется кораблик.

Воспитатель: - Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня,

Прокати, капитан!

Дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем, затем дети сажают Лягушонка в большой кораблик и тянут за длинную ленточку все вместе и еще раз проговаривают стихотворение

Воспитатель: - Дети смотрите, какой большой кораблик, как хорошо мы

покатали Лягушонка - капитана. Весело было сегодня с

Лягушонком играть?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте скажем Лягушонку спасибо за подарки и

попрощаемся с ним.

Дети: - До свидания, Лягушонок - капитан! До новых встреч! Спасибо!

Звучит музыка, дети уходят

Публикации по теме:

Конспект Интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе МКДОУ Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка» Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности.

Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап)Плывет, плывет кораблик… (подарок для пап) Плывет, плывет кораблик. Скоро праздник наших пап, все мы думаем как их поздравить. Моим детишкам всего по три года, и мы вместе с ними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 09:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сенсорному воспитанию для 1-младшей группы «Плывет, плывет кораблик…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Михайловна Зырянова (УИ 155395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД