Лучший педагог года

Конспект НОД по сказке «Алёнушка и лиса» (для средней группы) (2 фото)

Олеся Насибулина
Конспект НОД по сказке «Алёнушка и лиса» (для средней группы)

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: познакомить детей с музыкой изобразительного характера.

Задачи:

- учить различать средства выразительности музыки, динамику;

- развивать певческие навыки детей;

- развивать умение детей определять характер музыки;

- воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Публикация «Конспект НОД по сказке „Алёнушка и лиса“ (для средней группы)» размещена в разделах

Оборудование: настольный театр на крутящейся платформе; конусные фигурки лисы, медведя, волка, Алёнушки, деда, бабки, подружек; разноцветные платочки по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание песен «Песенка Алёнушки» муз. Слонова и «Заключительная песенка» муз. Слонова.

ХОД:

Под весёлую музыку дети «топотушками» входят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (поёт): Здравствуйте, ребята!

Дети поют: Здравствуйте!

М. Р. : Ребята, сегодня вас ждёт сюрприз. Скажите, вы любите сказки?

Дети отвечают.

М. Р. : Тогда сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Алёнушка и лиса». Она не простая, а музыкальная. Слушать её нужно внимательно: для каждого героя сказки звучит своя музыка, а какого она характера, вы расскажете сами.

(Показывает детям настольный театр на крутящейся платформе).

Конспект НОД по сказке «Алёнушка и лиса» (для средней группы)

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. (Воспитатель показывает фигурки старика, старухи и Алёнушки).

Собрались её подружки в лес по ягоды, и пришли звать с собой Алёнушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её и велели не отставать от подруг.

Пришили девочки в лес (воспитатель крутит платформу театра и перемещает фигурки Алёнушки и подружек в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревцем, кустик за кустиком, Алёнушка и отстала от своих подруг. Они аукала её, аукали, но Алёнушка их не слыхала. Уж стало темно и подружки пошли домой. А Алёнушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на дерево, уселась на ветку (воспитатель перемещает фигурку Алёнушки на дерево) и стала горько плакать, припеваючи…Ребята, давайте споём, как пела Алёнушка.

Дети исполняют «Песенку Алёнушки» муз. Слонова.

М. Р. : Ребята, а скажите мне, какая по характеру песенка Алёнушки?

Дети отвечают (грустная, печальная).

М. Р. (рассказывает дальше сказку):

Идёт медведь (воспитатель показывает фигурку медведя). Ребята, давайте покажем, как ходит медведь.

Дети изображают, как ходит медведь: вразвалочку, переваливаясь с ноги на ногу. Затем садятся на стулья.

М. Р. : Спрашивает он: «О чём ты Алёнушка плачешь?» А Алёнушка отвечает: «Как же мне, медведюшка, не плакать. Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка, меня подружки в лес заманили, заманили и покинули!» Медведь говорит: «Слезай, я тебя отнесу к дедушке, к бабушке».

- Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушёл от неё. Она опять заплакала, припеваючи…

Дети снова исполняют «Песенку Алёнушки» муз. Слонова.

М. Р. : Идёт волк (воспитатель показывает фигурку волка). Давайте покажем, как волк идёт.

Дети изображают, как ходит волк, и садятся на стулья.

М. Р. : Спрашивает волк Алёнушку: «О чём ты, Алёнушка, плачешь?» А она отвечает:

- Как мне не плакать? Меня подружки в лес завели, завели, да и покинули.

- Сойди, - говорит волк, - я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь.

Волк ушёл, а Алёнушка опять заплакала, припеваючи…

Дети исполняют «Песенку Алёнушки» муз. Слонова.

М. Р. : Бежит мимо Лиса (воспитатель показывает фигурку лисы). Давайте, ребята, покажем, как лиса бежит, хвостиком виляет.

Дети изображают лисичку: бегают легко по залу, «виляют хвостиком», как лисичка. Затем садятся на стулья.

М. Р. : Услыхала она Алёнушкин голосок и спрашивает: «Чего ты, Алёнушка, плачешь?» А Алёнушка отвечает:

- Как же мне, Лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши и покинули!

- Сойди, - говорит Лиса, - я отнесу тебя к дедушке и бабушке.

Алёнушка слезла с дерева, села на лисицу (воспитатель садит фигурку Алёнушки на спину Лисичке, лисица и побежала (крутит платформу).

Прибежала к дому и стала стучаться в калитку.

- Кто там? – спрашивают бабушка и дедушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла.

- Ах, ты наша дорогая! – обрадовались бабушка с дедушкой, и запели весёлую песенку. И мы с вами споём.

Дети исполняют «Заключительную песенку» муз. Слонова.

М. Р. : – Как же нам тебя отблагодарить? – спрашивают они лисичку.

- Дайте мне только жёлтую курочку, - говорит лиса.

Дедушка с бабушкой дали лисе курочку и отпустили её в лес. А Алёнушке наказали больше от подружек не отставать, далеко в лес не ходить. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Фото «Алёнушка и лиса»

М. Р. (спрашивает детей): Ну что, ребята, понравилась вам сказка? А как вы думаете, зачем в сказке нужна музыка? А кто вам больше всего понравился в сказке? А какая музыка была у медведя? А у волка? А у лисички? Сказка у нас хорошо закончилась? А давайте мы с вами порадуемся за Алёнушку и поиграем. Она приготовила нам вот такие платочки (показывает платочки).

Проводится «Игра с платочками» (под весёлую музыку дети танцуют с платочками. Когда музыка замолкает, дети по цвету платочков ищут себе пару).

М. Р. : А теперь, давайте восстановим дыхание.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Петух» (на вдох взмахивают руками, на выдох выдыхают, говоря «Ку-ка-ре-ку!» и опускают руки).

М. Р. : Ну вот и пришла пора нам прощаться (поёт): До свидания!

Дети поют: «До свидания!» и под музыку «топотушками» уходят из зала в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке «Алёнушка и лиса» (для средней группы)
Опубликовано: 29 января 2014 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД