Получи документы

Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте

Наталья Волейко
Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте

Конспект НОД

Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего возраста.

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательные задачи:

Способствовать развитию связной активной речи детей, через выполнение игровых действий по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»;

Обогащать словарь детей:

• существительными: обобщающими понятиями постельное белье (простыня, подушка, одеяло, покрывало, посуда (чугунок, ложки, миски, кружки, скатерть, мебель (сундук, кровати, стол, стулья);

Публикация «Конспект НОД по сказке Л, Н, Толстого „Три медведя“ на раннем возрасте» размещена в разделах

• глаголами: обозначающими трудовые действия (постели, смяты, заправлять, заправлены, накроем, укрываться, варить, расставить, положить)

• прилагательными: обозначающими величину предметов (большой, поменьше, маленький, свойство предмета (мягкий, цвет предмета (синяя, красивая;

• наречиями: (громко, потише, тихо);

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

Совершенствовать звуковую культуру речи, упражняя детей в отчетливом произнесении гласного звука э и слов (буль, шшших, плюх, пых-пых, чик-чирик, клю-клю, дзинь ля-ля).

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса (большой медведь – маленькая ложка).

Развивающие задачи:

Развивать речь как средство общения детей;

Развивать наглядно-действенное мышление;

Развивать слуховое внимание (громко, потише и тихо).

Воспитывающие задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Активизировать самостоятельность;

Воспитывать аккуратность.

Ход образовательной деятельности

Сюрпризный момент: (Телефон звонит. Разговор с медведем.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй мишка! Ты приглашаешь нас в гости? Хорошо…мы скоро придем.

Ребята, звонил Михайло Потапыч и пригласил нас в гости. Пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, а я не спросила куда идти. Кира, а где живут медведи?

Кира: В лесу.

Воспитатель: Дарина, где медведи живут?

Дарина: В лесу.

Воспитатель: Правильно сказали, медведи живут в лесу. Отправляемся в путь! Путешествие начинается.

Двигательная гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости,

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке.

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг, (прыгают)

Чики-брики,

Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)

Видим дерево высокое,

(поднимаются на носочки, тянутся вверх)

Видим озеро глубокое.

(приседают на корточки, руки опускают вниз)

Топ-топ, (топают)

Прыг-прыг, (прыгают)

Чики-брики,

Чики-брик. (ладонями хлопают по коленям)

Птицы песенки поют (чик-чирик)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют,

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот)

Никому их не дают.

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

В гости к мишкам мы пришли,

(показать кистями рук треугольник – «крышу»)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три,

(постучать кулаком о ладонь)

Поскорей нам отвори!

(разводим руки в разные стороны)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к медведям. Проходите.

(Воспитатель с детьми заходит в избушку. В избушке стоит три кровати: большая, поменьше и маленькая.)

Видно, что в кроватях, кто-то спал, постельное белье смято.)

Воспитатель: Ой, а что здесь случилось. Кира, посмотри на кровати.

Кира: Смяты.

Воспитатель: Постели смяты. Настя, что же делать?

Настя: Кровати заправлять.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие предметы нужны для сна. Вот простыня. (Показывает простынь.) Что это Дарина?

Дарина: Простыня.

Воспитатель: Постелем простыни. Вот так. (Показывает.) Никита, кто будет спать на маленькой кроватке?

Никита: Мишутка.

Воспитатель: Хорошо, положи в его кровать маленькую простынку. А большую простыню, на какую кровать, Дима?

Дима: На большую.

Дети: (Накрывают матрацы простынями.)

Воспитатель: Настя, а эта подушка поменьше, чем большая (Показывает.). На какую кроватку, ты ее положишь?

Настя: На эту.

Воспитатель: Правильно, Настя, на кроватку поменьше. А чья эта кровать?

Настя: Мамы-медведицы.

Воспитатель: (Показывает маленькую подушку.) Кира, помни подушку, какая она?

Кира: Мягкая.

Воспитатель: А по размеру, какая она?

Кира: Маленькая.

Воспитатель: На какую кровать ты ее положишь?

Кира: На маленькую.

Воспитатель: Рома, а кто будет спать на большой кровати?

Рома: Папа-медведь.

Воспитатель: Значит, на большую кровать, нужно положить какую подушку?

Рома: Большую.

Воспитатель: Ваня, а чем медведи будут укрываться?

Ваня: Одеялом.

Воспитатель: Ваня, а для чего нужно одеяло?

Ваня: Укрываться, чтобы не было холодно (не замерзнуть).

Воспитатель: (Помогает детям застилать кровати.) А вот и покрывала. Накройте, кровати, чтобы было красиво.

Дети: (Поправляют кровати.)

Воспитатель: Молодцы ребята, как аккуратно заправлены все кроватки. Спасибо!

Воспитатель: (Неожиданно, достает чугунок.) Дети, а что это?

Дети: Чугунок.

Воспитатель: Настя, что это?

Настя: Чугунок.

Воспитатель: Дима, это чугунок?

Дима: Да.

Воспитатель: Кира, а для чего нужен чугунок?

Кира: Кашу варить.

Воспитатель: Дети, для чего нужен чугунок?

Дети: Кашу варить.

Воспитатель: Хорошо, ребята, усаживайтесь (воспитатель ставит чугунок на пол, дети садятся вокруг). Будем кашу варить.

Раз, два, три, кашу чугунок вари!

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко. (буль-буль-буль)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль и сахар. (щепотку сыплем)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу. (шшших)

Мы заботливыми будем, ничего не позабудем!

Добавляем масло (плюх)

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

(мешаем кашу)

И попробуем-ка нашу, вместе сваренную кашу!

(набираем ложку и пробуем кашу…. Мммм…. какая вкусная каша)

Ее вместе поедим, всех медведей угостим.

Воспитатель: Э-э-э-э. Ой, Дима, а кто это так ревет?

Дима: Медведь.

Воспитатель: Дети, как ревет медведь?

Дети: Э-э-э-э-э.

Воспитатель: Дарина, а как ревет папа-медведь? Громко? Или тихо?

Дима: Громко.

Воспитатель: А Мишутка? Потише – ээээ.

Воспитатель: (Достает корзину с музыкальными инструментами-ложками.)

Дети, постучите ложками громко.

Дети: (Стучат громко.)

Воспитатель: А мама-медведица потише. Настя, как ревет медведица?

Настя: Потише.

Воспитатель: Постучите ложками потише.

Дети: (Потише стучат.)

Воспитатель: Дарина, а Мишутка как ревет?

Дарина: Тихо.

Воспитатель: Постучите ложками тихо. Послушайте, что за шум, это медведи возвращаются домой?

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был,

С погремушками ходил

Дзинь – ля-ля, дзинь – ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Ребята, медведи захотят полакомиться вкусной кашей.

Накроем медведям стол? (Воспитатель и дети несут стол и стулья, затем педагог достает сундук с посудой). Посмотрим, что в сундуке. (Воспитатель показывает все содержание.)

Воспитатель: Сколько здесь ложек: большая, поменьше и маленькая, и миски, и кружки. … И даже скатерть.

Воспитатель: (Достает скатерть.) Какая красивая скатерть. Настя, что это?

Настя: Скатерть.

Воспитатель: Настя, постели скатерть на стол. Ну вот, теперь можно посуду расставлять.

Ваня, кому достанется самая большая ложка?

Ваня: Папе медведю, Потапычу.

Воспитатель: А мама-медведица поменьше ростом. Кира, какую миску ты ей поставишь?

Кира: Поменьше.

Воспитатель: Дарина, а малышу Мишутке, какую ложку?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Умница, Дарина, положи, пожалуйста, Мишутке, маленькую ложку.

Воспитатель: А вот миска. Дима, какая она, большая или маленькая.

Дима: Маленькая.

Воспитатель: Рома, а какого цвета маленькая миска?

Рома: Синего цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всю посуду расставили. Папе – большую, маме – поменьше, а Мишутке – маленькую. Медведи сейчас придут из леса, и вы угостите их вкусной кашей и чаем.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в раннем возрасте «Игрушки» Программное содержание: - Развивать словарь по теме игрушки. Закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки. - Закреплять и уточнить.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по сказке Л. Н Толстого «Три медведя» Занятие по лепке по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя». Программные задачи: Продолжать учить детей лепить животных: медведя из целого.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; развивать умение внимательно слушать сказку, воспитание эмоциональной отзывчивости на средство.

Музыкальное воспитание в раннем возрасте "Только величайшее искусство - музыка - способно коснуться глубин души. " (Максим Горький) Специалисты-психологи по перинатальному, то есть.

Начало экологического воспитания детей в раннем возрасте С самого раннего возраста ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно этот возраст является благоприятным временем для сенсорного.

Предметная деятельность в раннем возрасте Предметная деятельность в раннем возрасте Симонова Наталья Дмитриевна педагог-психолог МДОУ детский сад №88 «Цветочный город» Предметная.

Проект «Гендерное воспитание в раннем дошкольном возрасте» Пояснительная записка Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского.

Сенсорика в раннем возрасте Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В.

Значение игры в раннем возрасте Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте
Опубликовано: 19 марта 2017 в 15:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД