МААМ-картинки

Конспект НОД по сказкотерапии «Спрячем зайчика»

Татьяна Короткая
Конспект НОД по сказкотерапии «Спрячем зайчика»

Тема: «Спрячем зайчика»

Программные задачи:

— расширять представления о снеге как о признаке зимы;

— учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

— учить изображать «снег» с помощью тычка, закреплять представление о цвете (белый).

_ побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (грусть);

_ способствовать развитию мелкой моторики рук;

_ развивать творческое воображение;

_ воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Публикация «Конспект НОД по сказкотерапии „Спрячем зайчика“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (зайчик и Дед Мороз, летняя полянка (цветы, куклы на полотенце, бабочки, зимняя полянка (елка, береза, белая ткань, сундучок со снежинками из бумаги, снежные комки из ваты или поролона, ведерко со снегом, картинка с изображением Деда Мороза.

Ход

Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте гости. Мы рады видеть здесь вас сегодня. Мы улыбнемся вам, вы улыбнетесь нам, все улыбнемся друг другу. Как хорошо, что мы вместе. Мы добры приветливы спокойны и ласковы.

Ребята, вы любите сказки? А хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Воспитатель показывает три дороги и рассказывает о каждой из них.

- Каждая из этих дорог приведет нас к сказке. Все они волшебные, все дадут нам силу, которая поднимется от ступни и наполнит все тело.

- Первый путь – легкий и гладкий (на пол кладется шарф или любая ткань).

- Второй путь тяжелее: он имеет преграды, по ней надо не идти, а прыгать, прыгая точно в цель (на полу раскладываются обручи). Эта дорога дает больше силы.

- Третья дорога - самая тяжелая. Нужно пройти через волшебный туннель, там темно, немного непривычно, но того кто не испугается и преодолеет свой страх, ждут удивительные приключения с героями сказки.

- Теперь хорошенько подумайте, по какой дороге вы пойдете. Когда пойдете дорогой, слушайте, чувствуйте, как ваше тело наполняется волшебной силой.

- Дети по очереди идут по избранному пути.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво.

Дети с воспитателем приходят на летнюю полянку, где спрятался зайчик (в белой шубке).

Воспитатель. Дети, здесь кто-то прячется. Да это зайчик! Зайчик, что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я прячусь от лисы, она за мной гналась, не я сумел от нее убежать и спрятался. Но мне кажется, чте она меня все равно найдет.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, найдет лиса белого зайчика на летней полянке?

Дети. Да, найдет, потому что у зайки шубка белая не серая, а на полянке сейчас лето.

Воспитатель. Что же нам делать, как помочь зайчику, чтобы лиса его не нашла?

Дети. Надо зайчика в зиму вернуть, потому что у неге шубка белая, зимняя.

Воспитатель. Давайте построим для зайчика дом.

Пальчиковая гимнастика «Снежный ком» : конструируется образ на основе воссоздающего воображения:

-«Представим, ребята, что мы с вами оказались в зимнем лесу на снежной поляне, набрали ладошками в рукавичках по горсти снега, чтобы построить чудесный дом из снега…»

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом,

Мы польем его водой,

Домик будет ледяной,

Ком за комом мы кладем,

Вот и вылепили дом.

(на первые строчки - имитировать движения, изображающие лепку стежков; на третью, четвертую – «плескать» ладонями воду; на пятую, шестую – ставить кулачок на кулачок, затем нарисовать в воздухе ладонями домик).

Воспитатель. Мы конечно помогли зайчику, только домик наш скоро растает. А как же нам в зиму попасть? Кто нам в этом поможет, холод принесет

Дети отвечают.

Включение музыкального образа сказки (сб-к «Волшебные голоса природы. В лесу.»).

- «Послушаем, как звучит наша сказка (колокольчик, звонко, как в морозный ясный день зазвенят сосульки, если коснуться их палочкой, как звенят колокольчики на сказочных санях, везущих Деда Мороза на новогодние праздники…»

У меня есть вот такая игрушка Деда Мороза. Будем колдовать: «Круг-кружочек, повернись разочек. Раз, два, три – появись теперь и ты, Дед Мороз».

Появляется Дед Мороз.

Здравствуй, Дед Мороз!

Дед Мороз. Здравствуйте, здравствуйте, дети! А зачем вы меня вызывали?

Дети. Чтобы зайчика в зиму вернуть, где бы он спрятался от лисы.

Дед Мороз. Хорошо, помогу, чем могу! Но только поиграйте в мою игру «Добавь ласковое словечко».

Дети называют ласково: снежинка - снежиночка, шуба - шубка, гора - горочка, лед - ледок, шапка - шапочка, санки - саночки, зима - зимушка.

Ой, какие молодцы. Отправляю вас в зиму.

Звучит музыка. Дети попадают на зимнюю лужайку (стоит елка, березка без снега). Воспитатель обращает нпимииие детей на холод, деревья без листьев. Сажает зайчика под елочку и обращает внимание на то, чго он заметен.

Почему зайчик виден?

Дети. Снега не хватает на зимней полянке.

ВоспитательДед мороз, а почему нет снега?

Дед Мороз. А послушайте вначале мою сказку.

Чтение сказки : «Снежинка – пушинка.

Пришла зима морозная, но не снежная. (1)

Загрустили все затужили.

Где же ты, снежок, где же ты дружок(2)

Услышала это снежинка – пушинка(3)

Решила она ребят развеселить. (4).

(входит Метелица)

Стала она просить метелицу: «Метелица, приди, в хоровод нас собери»(5)

Ударила метелица посохом и говорит: «Закружись, завертись!» (6)

Собрались снежинки в кружок. (7)

Пуще прежнего ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!»(8)

Подул сильный ветер. (9)

В последний раз ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!».(10)

Закружились, завертелись снежинки, посыпались на землю. (11)

Ребята обрадовались, выбежали на улицу. (12)

Играют, радуются(13) А снежинка смотрит с небес и улыбается.

Метелица. Вам понравилась сказка?

. Как сказать по другому : снежинка – пушинка»?

Дети. Легкая, воздушная.

Метелица. Если снежинка хотела помочь ребятам, то она была доброй или злой

Дети. Доброй.

Метелица. А хотите я вас превращу в снежинок и мы с вами потанцуем.

Дети. Да.

Метелица. Ребята повернулись, покружились и в снежинок превратились.

Игра «Зимушка-зима и волшебная метель».

Под музыкальное сопровождение создаем образ «метели» : водящий в центре круга показывает движения – остальные, как зеркала, повторяют образ в движениях. (Метель уходит)_

Воспитатель. Как сказать по другому : зима морозная?

Дети. Холодная.

Воспитатель. Если ребята грустят, то лицо у них не веселое, а …

Дети. Грустное.

Воспитатель. Покажите, как грустят ребята.

Пантомический этюд «Грусть» (руки и плечи опущены, голова поникшая, Брови приподняты, рот полуоткрыт, опущены уголки губ)

Воспитатель. Давайте, ребята, мы с вами сделаем зимнюю полянку — нарисуем снег и спрячем нашего зайчика. А какой снег мы будем рисовать, вы узнаете из стихотворения.

Какой снег вы будете рисовать?

Дети. Белый, легкий, пушистый.

Проводится рисование «Снег» (техника «тычок-пробка). Во время рисования звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима». После рисования дети рассматривают их, делятся впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на то, что земля покрылась снегом, а деревья — нет, и предлагает детям подуть снежинки на елочку. Дети дуют на бумажные снежинки, украшают снегом елку.

Воспитатель. Посмотрите, какая у нас стала красивая зимняя елочка.

Воспитатель. Посмотрите, как много снега на полянке. Ребята, скажите, как можно поиграть со снегом?

Дети. Можно кататься на лыжах, санках, играть в снежки, строить горку, лепить снеговика.

Дед Мороз показывает снежок и спрашивает: «Ребята, что это у меня?».

Дед Мороз. А вы хотите сделать такой же?

Предложить детям взять большой лист бумаги, смять его так, чтобы получился плотный «снежок».

Танец : «Мы снежочки в руки взяли».

Дед Мороз. Дети, а теперь зайчик сможет от лисы спрятаться?

Дети. Да! Его в снегу не видно.

Дед Мороз. Тогда оставайся, зайчик, со мной в лесу.

А вам ребята я хочу сказать

Спасибо всем за сказки,

И вот вам мой совет

Чтоб сказки не обидеть.

Надо их почаще видеть,

Сказки надо полюбить,

И они помогут жить.

Воспитатель. Ну что же, пора с Дедом Морозом и зайчиком прощаться и возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Вам понравилось наше волшебное путешествие?

А, кто вам больше всего понравился

Дети. Зайчик и Дед Мороз.

Воспитатель. А какой Дедушка Мороз в этой сказке, добрый или злой?

Дети. Добрый.

Воспитатель. А вы тоже добрые дети, вы ведь помогли зайчику, так давайте поделимся добротой через «лучики любви» со всеми людьми.

Заключительная игра «Звезда», символизирующая ритуал выхода из сказки :

Участники игры встают в круг, вытягивают левую руку и кладут ладошку на ладонь педагога, правую руку вытягивают в сторону, образуя, таким образом, фигуру «звезды». Не расцепляя ладоней, надо покружиться общей фигурой, передать свои «лучики любви» через правую ручку окружающему миру.

Дети прощаются и уходят с зимней поляны

Публикации по теме:

Конспект беседы «Береги природу» с использованием сказкотерапии Тема беседа: «Береги природу» Цель: формирование у детей бережного отношения к живой природе при помощи сказкотерапии. Задачи: 1. Сформировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказкотерапии «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Развитие эмоционального интеллекта Задачи: Образовательные: Формирование коммуникативных навыков.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки» Цель: формирование позитивного.

Конспект по сказкотерапии в старшей группе. «Мишутка»[/b] Цели и задачи: Расширять представления детей об эмоции «радость» Развивать умение анализировать и вычленять что лишнее в.

Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Солнечная семейка»Конспект занятия для детей младшей группы с элементами сказкотерапии «Солнечная семейка» Цель занятия: развитие мелкой моторики рук, активизация активного словаря ребенка, закрепление положительного результата адаптации дошкольника.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей 5–6 лет «Сказка о мальчике, который ушел далеко» Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну, в которой узнаем о приключениях мальчика Вани. Для начала давайте.

Конспект занятия по сказкотерапии: «Как кенгурёнок Вася стал большим» Цели: 1. Учить передавать в мимике и движениях эмоциональные состояния: страх, грусть, горе, усталость, покой. 2. Развивать речевую активность,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Мы все такие разные» «Мы все такие разные» Задачи: Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения. Повышение самооценки детей. Гармонизация.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как кенгурёнок Вася стал большим» (продолжение) Продолжаю свой конспект по сказкотерапии про кенгурёнка Васю. Приятного чтения. По указанной тропинке, Да на солнечный закат Смело Васенька.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сказкотерапии «Спрячем зайчика»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД