Приложение МААМ

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет

Зинаида Николаевна Дедкова
Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме.

Задачи:

Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям человека или животного.

Воспитывать осторожность. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях (обратить на себя внимание прохожих и взрослых, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого человека, а при необходимости уметь позвать на помощь).

Оборудование:

игрушки персонажей сказки «Колобок».

Публикация «Конспект ООД „По следам Колобка“ в рамках образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Появляется «Колобок» и поет свою песенку

Я веселый Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушел,

От дедушки ушел!

Воспитатель. Ой, кто это? (Колобок)

Так вот ты как к нам попал! Ребята, что неправильно сделал Колобок?

Какое правило нарушил?

2. Основная часть (Ситуация общения).

• Правильно, из дома убегать нельзя!

• Одному опасно находиться на улице и в лесу.

Хотите узнать, что же будет дальше?

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, пойдем со мной, хочешь, я дам тебе вкусную конфету, она лежит вон там под кустом, такая вкусная, сладкая.

Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем?

А он был один, или с ним был кто-то взрослый?

А как бы вы, поступили на месте Колобка? (ответы детей)

Давайте дальше послушаем сказку и узнаем, как поступит Колобок.

Заяц. Ну что, пойдешь со мной?

Колобок. Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с не знакомыми и разговаривать, и тем более, что то у них брать.

Заяц. Вот какой ты упрямый, не хочешь брать конфетку, возьми тогда яблоко. На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу! Я же тебе сказал, у не знакомых брать ничего нельзя, а тебя совсем не знаю.

Воспитатель. И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел.

Правильно поступил Колобок? (ответы детей)

• У не знакомых брать ничего нельзя.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверное, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая, а скорость какая, садись пожалуйста, вмиг докачу куда захочешь!

Воспитатель. Ребята, как поступить Колобку в такой ситуации?

(рассуждения детей)

Колобок. Нет, Волк, садится в чужую машину, с незнакомыми людьми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель. Молодец, все правильно сделал Колобок!

• Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если они говорят, что отвезут вас к родителям. Не верьте им ни в коем случае! Ваши родители не пошлют за вами незнакомого человека, не предупредив вас об этом.

И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел.

Катится Колобок по лесной дорожке и поет веселую песенку, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес.

Что теперь делать Колобку, как поступить? (рассуждения детей).

Правильно, стал наш Колобок громко кричать и звать на помощь.

Колобок. Помогите, меня уносит Медведь. Я его не знаю!

Игровой тренинг.

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь.

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает, тащит в сторону и. т. д. Дети действуют согласно игровой ситуации)

• Совершенно верно ребята! Когда вас пытается схватить или увести куда-то чужой, нужно обратить на себя внимание прохожих.

• Попытаться вырваться, убежать, кричать громко: «Помогите мне, это не мой папа, я его не знаю!».

Испугался Медведь шума, бросил Колобка и убежал в лес.

А наш Колобок катится по дорожке дальше, а навстречу ему…кто?

Ну, конечно же, Лиса!

Лиса. Колобок, Колобок, какой ты хорошенький, какой ты румяненький, а умный какой. Говорят, и поешь хорошо. Спой мне свою замечательную песенку.

Обрадовался Колобок, что его так хвалят, и запел песенку.

Я веселый Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен…

Лиса. Колобок, я хочу, чтобы ты пошел со мной.

Колобок. Нет Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Лиса. Ну что ж, как хочешь. Только вот знаешь, куда я иду? Артистка я, в кино буду сниматься! И для тебя роль есть!

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (ответы детей)

Нет, ребята, вы ошиблись, на этот раз все забыл Колобок, что ему наказывала бабушка. Обрадовался сладким речам и побежал за лисой. А лиса его… ам - и съела.

(рассуждения и выводы детей)

• Вот так грустно закончилась наша сказка.

Большинство людей не желают нам ничего плохого. Но на первый взгляд трудно определить, что думает чужой человек, хороший он или плохой. Лучше не рисковать. У вас много друзей и с ними можно спокойно поиграть.

Только сначала проверим, как вы усвоили правила безопасности.

Игра «Если и нет…»

Что вы будете делать если незнакомые…

1. вас угощают конфеткой?

2. приглашают пойти в гости?

3. приглашают пойти в кино или куда-то еще?

4. пристают на улице и предлагают покататься на машине?

5. пытаются увести вас насильно?

Воспитатель. А теперь еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет»

Каждый грамотный ребенок

Должен знать это с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

3. Рефлексия.

Не слушайте, ребята, уговоры

О сладких конфетах, игрушках,

Да помните всегда о Колобке.

Как он ушел один, без спроса,

Прогулку закончив у лисьего носа.

Чтоб вы в беду не попали

И как Колобок не пропали.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС. Проект «Дорожная грамота» Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2013 года - май 2014 года Участники.

Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Цикл ООД «В царстве Пузыря Пузырёвича» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель цикла: Учить детей создавать живописную композицию, вызвать желание изображать животных. Развивать у детей творческое воображение,.

Конспект ООД «Терем-теремок» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей и речевого творчества. Задачи: Развивать фонематический слух, учить различать и называть.

Конспект ООД «Наблюдение за птичкой» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет. Цель: вызвать радость от наблюдения за живым объектом, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что птичка живая,.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы Программное содержание: -Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик,.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

НОД для группы детей 2–3-Х ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Программное содержание: Обучающие задачи: Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы.

Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Презентация мини-музея «Моя семья — моя крепость» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Визитная карточка мини-музея. Создан под руководством воспитателей группы, с участием родителей и детей. Продолжительность 3 года. Цель:.

Примерный перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Раздел Тема Программное содержание Сентябрь Правила ПДД «Как мы переходим через улицу» - закреплять знания детей о работе светофора,.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 марта 2017 в 14:45
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Николаевна Дедкова (УИ 187225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД