Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-бытовому ориентированию «Приготовление морса «Ягодная фантазия»

Елена Еременко
Конспект НОД по социально-бытовому ориентированию «Приготовление морса «Ягодная фантазия»

План - конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии «Секреты кулинарного мастерства» по теме «Морс «Ягодная фантазия»

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»

Воспитатель: Еременко Е. А.

Тема: Приготовление морса «Ягодная фантазия».

Цель: Познакомить детей с технологией приготовления морса.

Задачи:

- учить определять по вкусу основную составную часть (варенье или пюре из свежемороженых ягод) морса;

Публикация «Конспект НОД по социально-бытовому ориентированию „Приготовление морса „Ягодная фантазия“» размещена в разделах

- учить использовать бытовые приборы (блендер);

- удовлетворять потребность ребёнка быть творцом, как взрослый.

- воспитывать аккуратность.

Методические приё мы:

- Беседа «Что такое морс и чем он полезен.

- Словесная игра «Назови правильно».

- Пальчиковые игры «Малинка», «Чашка» и др., физминутки.

- Рассматривание картин, продуктов, электроприборов.

- Практическая деятельность «Приготовим морс и угостим своих товарищей».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,"Труд", «Безопасность».

Продукты и материалы: свежемороженые ягоды (малина, клубника, смородина черная и красная, можно заменить на варенье, сахар (рафинированный или песок, кипяченая охлажденная вода. Карточки с изображением сахара, воды, ягод, овощей и фруктов.

Оборудование: электрический чайник, блендер, блюдца и тарелки, чайные ложки, чашки или стаканы, кувшин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент: Здравствуйте, дети (встали в круг).

(Выполняем соответствующие тексту движения)

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик (поднимаем плечи вверх).

Вниз присядем, вверх – привстанем (на носочки и руки тянем вверх)

Повернемся мы сюда,

Повернемся мы туда,

Заниматься нам пора!

- Сегодня вас приветствует в нашей студии «Секреты кулинарного мастерства» кукла Матрена, она вам очень рада и хочет побыстрее познакомиться (дети называют по очереди свои имена).

Кукла Матрена хочет вам рассказать немного о нашей студии (стихотворенье с движениями)

Все секреты мастерства

Кулинара, повара

Вам дадутся без труда,

Если только вы готовы:

Научиться резать хлеб,

Помидор и огурец,

Мазать масло, посолить,

Стол накрыть, чай заварить,

Тесто быстро замесить, раскатать и в печь нести (ложить).

Морс, салат и винегрет вам откроют свой секрет!

2. - Кукла Матрена приглашает вас сходить на прогулку в лес, и не просто так, а за ягодами.

Физминутка «За ягодами»

Мы шли-шли-шли,

Много ягод нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы опять идем искать.

Физминутка «За малиной»

За малиной в лес пойдем,

в лес пойдем. (хоровод или друг за другом по кругу)

Спелых ягод наберем, наберем. (имитация с наклонами)

Солнышко высоко, (тянемся вверх,

А в лесу тропинка (тянемся вниз).

Сладкая ты моя, Ягодка-малинка (хлопки).

Пальчиковая гимнастика «Малинка»

С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю (левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица, кисть опущена, пальцы – «ветки»; правой рукой - пальцы собраны в щепотку – «снимаем ягоды»).

Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко! (меняем местами руки)

Я поем еще чуть-чуть – легче будет к дому путь. (ладони сложить «корзинкой»)

Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? (щепотью берем из «лукошка»)

Раз, два, три, четыре, пять – (загибаем на счет пальцы на обеих руках)

Снова будем собирать! (хлопки)

3. - Ребята, а какие еще бывают ягоды? (перечисление)

- А давайте подумаем, что можно приготовить из ягод? (компот, варенье, джем и др.).

Словесная игра «Назови правильно» («А варенье из…какое?»)

4. - Ребята, мы с вами столько уже ходили по лесу, ягоды собирали, немножко подустали, да? Кукла Матрена хочет пить, а вы? Чем можно утолить жажду) Правильно, а мы вам предлагаем утолить жажду морсом, который мы с вами сейчас приготовим сами. Для этого нам понадобятся ягоды, сахар и вода, а также мы вас познакомим с интересным прибором – помощником – Блендером.

- Только сначала давайте вспомним трудовые правила:

Трудовые правила ты соблюдай:

Руки помой, фартук надевай.

Работай дружно, соседу помоги,

Дело начатое до конца доделать никогда не забывай!

Фартуки на нас, а что мы забыли? (помыть руки)

5. На столе уже готовы в тарелочках ягоды и сахар, в кувшине – кипяченая вода.

- Посмотрите, ребята, что из этих карточек нам необходимо при приготовлении морса? (отбирают карточки - ягоды, сахар, вода, подставляем к продуктам).

Правильно! А теперь ребята приступаем!

Практическая деятельность по приготовлению морса : дети засыпают в колбу блендера самостоятельно сахар – кубики (измельчает блендером воспитатель, затем к измельченному сахару добавляются чайными ложками ягоды – на свое усмотрение – малину, клубнику, смородину. Сладкое ягодное пюре добавляем в кувшин с водой и размешиваем.

6. Пальчиковая гимнастика «Чашка»

Чашка синяя у Мити, (правая рука на поясе- как ручка у чашки, приседания)

Чтобы чаю мог напиться он, (загибаем пальцы на каждое название напитка)

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо (одна рука – чашка, другой пальчиком – украшаем – ставим «точки» или проводим по «ободку»)

- Ребята, а давайте будем пить морс из нарядных, праздничных чашек!

Практическая деятельность детей по самостоятельному украшению чашек: на другом столе приготовлены блюдца с водой и сахаром, дети макают свою чашку – верх ногами, ободком, - сначала в воду, затем в сахар – получается красивый ободок.

7. Дегустация морса совместного приготовления!

8. Завершение занятия: подведение итогов, проговаривание основных моментов, этапов приготовления. Акцент делается на возможности самостоятельного участия в приготовлении пищи, помощи взрослым, совместном труде дома с родителями.

Здесь мы все готовим сами,

Поварята - повара,

Мы сюрприз готовим маме!

Мы помощники! Ура!

Литература:

1. Энциклопедия «Всё обо всём».

2. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.

3. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» О. В. Дыбина «Сфера» М. 2003 г.

Публикации по теме:

Фантазии с прищепкамиФантазии с прищепками Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мои фантазии по поводу использования в играх с детьми обычных бельевых прищепок разных расцветок.

Маленькие модницы! Фотоотчет с конкурса шляпок!!!Маленькие модницы! Фотоотчет с конкурса шляпок!!! Здравствуйте, друзья!Рада встречи с вами снова на моей страничке. Хочу представить вашему вниманию фотоотчет с утренника "Мамочка любимая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-бытовому ориентированию «Приготовление морса «Ягодная фантазия»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 12:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД